Сегодня на встрече с клиентом (собственником производства) затронули интересную тему.
Николай спросил: “Что мне в первую очередь делать сегодня - новый продукт или работать с командой?”
Вопрос для меня когда то был так же актуален. Это когда я сам был директором крупного предприятия с численностью сотрудников более 3500 человек и даже когда уже, как ментор помогал собственнику химического предприятия в организации системности его бизнеса.
Есть всего 3 пути масштабирования бизнеса:
- Лицензирование
- Увеличение линейки продуктов
- Командообразование
Других нет! Со мной по этому вопросу неоднократно спорили и ТРИЗовцы и научные деятели и представители бизнес-шоу ( это те, кто учился на конференциях и семинарах и не “пощупав” бизнеса “на земле” стали учить других как вести бизнес).
Лицензирование - это я так для простоты называю франшизу и франчайзинг - понятия взаимосвязанные, хотя и имеющие ряд отличий. Здесь все понятно.
Увеличение линейки продуктов - тут все зависит от модели бизнеса, но никто не спорит, что для удержания клиентов своим бизнесом необходимо все время давать что-то новое и это не всегда составляющие компоненты, как в модели “Бритва и Лезвие”, но и по модели “Ромашка” (это мое название), когда в центре “желтая часть” - это ваш основной бизнес, а лепестки - то что примыкает к нему и развивает его по 3 частям бизнес-модели:
- Все, что нужно, чтобы сделать что-то: дизайн, сырье, производство, труд и т.д.
- Все, что нужно, чтобы продать продукт: маркетинг, предоставление услуги, промоушен, продажи.
- Как и что клиент платит: стратегия ценообразования, способы оплаты, сроки оплаты и т.д.
А вот самый действенный - это командообразование. Сюда входит: найм и обучение, увеличение количества в отделах и дилерство, создание системы контроля и правильного делегирования и многое-многое еще. Но основное - это создание самоуправляющейся команды. Это и есть системный бизнес, понимаете?
У вас сейчас не появился в голове вопрос - как от команды зависит масштабирование?
Давайте на него отвечу. Например, у вас отдел продаж из 5 человек и они продают на 10 миллионов рублей. Если вы улучшите их рабочее место, создадите лучшие условия труда (в том числе с технологической точки зрения) и тем самым их производительность увеличится процентов на 25-30. И это потолок - 14 миллионов. они физически не смогут больше. Вывод - увеличивать количество продажников, а за этим увеличением потянутся и другие изменения в команде.
Я, как ментор, могу вам ответственно заявить - начало начал всех изменений у собственника в голове. Вот уже несколько лет я помогаю лидерам управлять своим временем и энергией через изменение уровня своего мышления и создание самоуправляющейся команды.
Главное - практические действия!
Деньги в любом бизнесе идут не от знаний, а от действий. Но действия определяются не знаниями, а мышлением.
Хотите узнать больше по вопросам масштабирования и увеличения доходов в кризис - приглашаю вас в Телеграм на канал “ДЕНЬГИ_ВРЕМЯ_СВОБОДА” - это бесплатно и ни к чему вас не обязывает - всегда можно отписаться.
На канале я размещаю статьи и видео о том, как предпринимателю стать лидером в кризис и управлять своим временем и энергией через изменение уровня своего мышления и создание самоуправляющейся команды. А еще регулярно на прямых эфирах помогаю разобраться в возникающих в вашем бизнеса ситуациях.
Например, сегодня будем разбирать 3 стратегии планирования.
Подписывайтесь - не пожалеете - “ДЕНЬГИ_ВРЕМЯ_СВОБОДА”