Найти тему
Beyond Taylor

Принципы про людей

Оглавление

В предыдущей статье мы рассказали вам о трех принципах, на которых строится модель управления Beyond Taylor. Они фокусировались на бизнес-процессах, реагировании на внешние изменения, подходу к формированию бизнеса в целом. Освежить в памяти первый блок принципов можно по ссылке.

В этой части мы расскажем о принципах, которые помогут выстроить экономичную коммуникацию в компании, помогут повысить вовлеченность сотрудников и их сопричастностью результату (про этот аспект мы более подробно расскажем в следующих статьях!)

(4) Доверие и открытость

Этот принцип говорит о доверии к сотрудникам и открытости компании к новым решениям со стороны. Смягчаем контроль со стороны топ-менеджмента, и даём возможность принимать решения каждому сотруднику, наделяя его правами и ответственностью. Предоставляем простор для творчества, а не запираем в клетку.

  1. Создание атмосферы доверия - чтобы снизить страхи топ-менеджмента (А вдруг сотрудники меня обманут? Вдруг что-то украдут?) необходимо создать атмосферу, когда информация общедоступна, не утаивается. Ведь когда все честны друг с другом, утаить что-то крайне сложно. Или подозрительно;
  2. Исключение тотального контроля - сотруднику предоставляются права и ответственности для выполнения своей работы, не отслеживается каждый шаг, важен результат, который будет полезен обществу;
  3. Открытая стратегия - присоединиться к созданию стратегии развития компании может каждый сотрудник, не только топ-менеджмент;
  4. Привлечение внешнего контура - обсуждение бизнес-процессов выстраивается не только внутри компании, но и с «внешним контуром» – поставщиками/покупателями, они также могут быть источниками нестандартного решения.

(5) Самоуправление

Этот принцип советует ослабить тотальный контроль над сотрудниками и дать им возможность рулить процессами самостоятельно. Вместо иерархии и наращивания административного персонала, командам предоставляются инструменты самоуправления, поощряется командная мотивация.

  1. Передача полномочий и ответственности за результат сотрудникам - сотрудники могут получить бесценный опыт самоуправления, который научит не только внимательно относиться к проектам, но и прокачает навыки самоорганизации;
  2. Бонусы от прибыли для сотрудников - чем успешнее реализован проект, тем больше бонусы, которые могут получить сотрудники;
  3. Небольшие самоуправляемые команды, а также полноценная ответственность команды за P&L - в небольшом коллективе у сотрудников будет возможность проявить себя достойным образом, поближе познакомится с коллегами. А ответственность за profit and loss научит внимательно относиться к ресурсам компании и не тратить их бездумно;
  4. Больше мотивации от результата - формулирование четкой системы мотивации, понятной для всех поможет превратить работу не просто в трудовую рутину, но и возможностью узнать что-то новое;
  5. Система обещаний - это единый протокол общения в компании, он помогает подсветить проблемы, возникшие в результате разногласий между сотрудником и клиентом. Но подробнее об этом протоколе мы расскажем в следующих статьях.

(6) Человечность

Этот принцип напоминает нам о том, что в компании работают живые люди, а не роботы, которые молча выполняют свою функцию. Поэтому собираем сотрудников вместе, заряжаем эволюционной целью и идем вместе, образуя сообщество единомышленников. Что стоит учитывать?

  1. Наличие единой эволюционной цели - идея в том, что сотрудники вдохновляются идеей проекта над которым работают, творят, потому что это их заряжает, а не потому что надо отсидеть рабочие часы;
  2. Межличностные отношения - в коллективе общение между сотрудниками доверительное, отношения теплые, можно сказать семейные. В коллектив можно приходить как к себе домой, ощущая комфорт и поддержку;
  3. Оценивание проектов - оценка выполненной работы зависит не от ранга сотрудника - будь это топ-менеджер или начинающий сотрудник, а от коллегиального решения наиболее компетентных коллег.

(7) Дополнительный принцип, о котором важно не забывать

Все заявленные принципы могут помочь в построении команд, процессов и в целом помогут вывести коммуникацию в компании на новый уровень. Но самое страшное, что может произойти с принципом - это возведение его в абсолют и фиксация как непреложное правило. Штрафы за "нечеловечность" и "закрытость", требование "задвоить поставщиков", когда в этом нет необходимости - это скорее вызовет эффект неприятия и полное нежелание даже присматриваться к принципам.

Отсюда выводим седьмой принцип - Не возводить принципы в абсолют.

Так, мы познакомились с вами с "Атлантами", которые поддерживают модель управления Beyond Taylor. А в следующих постах мы соберем для вас примеры, как эти принципы реализуются в разных компаниях. Оставайтесь с нами! Дальше - больше :)