Найти тему

Lotus Eletre 2025 года: убрать все лишнее, добавить роскоши

Знаменитый производитель спортивных автомобилей хочет, чтобы вы передумали покупать Tesla Model X.

Внезапно Tesla Model X — да, та самая Model X, электрический кроссовер с дикими шарнирными дверями — выглядит старой и скучной. Совершенно новый новый Lotus Eletre следует философии впечатляюще спроектированной модели Emira со среднемоторной компоновкой, является четким и целенаправленным взглядом на высокопроизводительный внедорожник с электрическим приводом. Ожидается, что Eletre поступит в продажу в Европе и Китае в 2023 году, а выход в США предварительно запланирован на 2024 или 2025 год.

-2

Пощекочем пятки Tesla

Eletre произносится как «и-лет-тра», и, если не считать очевидной игры со словом «электрический», это слово, по-видимому, означает «оживающий» на некоторых восточноевропейских языках. Название чуть более яркое, чем кодовое название «Тип 132». Lotus выпустит внедорожник с двухмоторной силовой установкой мощностью не менее 600 л.с., питаемой от батареи емкостью 100 кВтч. Lotus заявляет, что Eletre будет разгоняться с нуля до 100 киломтеров в час менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость составит 260 км/ч.

Заявленный запас хода по европейскому циклу WLTP составляет около 600 километров, что соответствует примерно 530 км в более жестком тесте EPA. А электрическая архитектура Eletre на 800 вольт означает, что с зарядным устройством мощностью 350 кВт аккумулятор можно зарядить за 20 минут, чтобы обеспечить запас хода в 400км.

Eletre является одним из самых радикальных автомобилей Lotus в истории и демонстрирует будущее направление легендарного британского бренда, принадлежащего китайскому автопроизводителю Geely (которому также принадлежат Volvo и Polestar и 9,7% акций Mercedes-Benz). При Geely к 2030 году Lotus будет производить только электромобили и расширит свои продажи на рынки по всему миру, включая США.

-3

Eletre построен на совершенно новой платформе Lotus Electric Premium Architecture (EPA), разработанной совместно с Geely. Lotus говорит, что EPA отличается от архитектуры электрических спортивных автомобилей (ESA), над которой они работают с брендом Renault Alpine, и что установка может быть легко адаптирована для размещения двигателей и аккумуляторов разных размеров, разнообразной компоновки компонентов и внедрения интеллектуальных технологий вождения.

В дополнение к аккумулятору на 100 кВтч и компактным двойным двигателям со встроенными контроллерами и редукторами версия платформы Eletre получает многорычажную пневматическую подвеску и бесступенчатую регулировку амортизации на всех колесах. Активный дорожный просвет и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, а также подруливающие задние колеса и перераспределение крутящего момента будут доступны в качестве опций для Eletre вместе с 23-дюймовыми легкосплавными дисками.

Eletre будет иметь разноширокие шины Pirelli PZeros размером 285/35 спереди и 325/30 сзади на 23-дюймовых колесах, представленных на презентации модели. «Хотя это самый высокий и тяжелый автомобиль в истории компании, шасси было настроено так, чтобы обеспечить динамику, ожидаемую от Lotus, — говорит директор по характеристикам автомобиля и целостности продукта Геван Кершоу. —Eletre был разработан, чтобы обеспечить все, что вы ожидаете от Lotus в динамике — выдающуюся плавность хода и управляемость, очень коммуникативное рулевое управление и исключительное вовлечение водителя. С точки зрения производительности мы знаем, что мир наблюдает за нами, поэтому мы были одержимы идеей сделать все как надо».

Четыре разных режима вождения — Range, Tour, Sport и Off-Road — регулируют реакцию рулевого управления и педали акселератора, а также степень амортизации и распределение мощности в трансмиссии. А индивидуальный режим позволит водителям смешивать и сопоставлять некоторые настройки в соответствии со своим личным стилем вождения.

-4

Без систем помощи водителю не обошлось

Помимо электрической трансмиссии, Eletre оснащен и другими передовыми технологиями, наиболее яркой из которых является первая в мире развертываемая система LIDAR. Четыре блока LIDAR, один в верхней части ветрового стекла, один в верхней части задней фары и по одному на каждом переднем крыле, скрыты, когда они не используются, что сохраняет стройный внешний вид Eletre.

Эти лидары не только информируют многие системы помощи водителю Eletre, но также обеспечивают возможность автономного вождения. По словам Lotus, владельцы смогут использовать свое приложение для смартфонов, чтобы по запросу их Eletre самостоятельно подъезжал к ним с ближайшей парковки, а затем автоматически перепарковывался в конце пути.

Lotus заявляет, что дополнительные возможности автономного вождения могут быть добавлены с помощью беспроводных обновлений программного обеспечения, как (и когда) это будет разрешено местными регуляторами. Многие другие системы помощи водителю Eletre также смогут улучшать свои функции и возможности с помощью беспроводных обновлений.

-5

Большая энергия

Lotus Eletre разработана под руководством Бена Пейна, руководителя отдела дизайна Творческого центра Lotus Tech в Уорикшире, Англия. Самим Твроческим центром руководит бывший главный дизайнер Volvo и Geely Питер Хорбери. Благодаря их усилиям, Eletre длиной 5 м 10 см и высотой 163 см имеет осанку, которая напоминает спортивные автомобили Lotus со среднемоторной компоновкой.

Колесная база модели - 3 метра и почти два сантиметра. Для сравнения, у Eletre на 53 мм больше пространства между осями, чем у Tesla Model X, в целом он на 66 мм длиннее и на 20 мм ниже. Довольно большой Lotus.

-6

Агрессивный дизайн передней части включает в себя дневные ходовые огни, установленные высоко на переднем крае капота. Под ними располагается во всю ширину кузова черная секция, где скрываются утопленные основные фары, а также вентиляционные отверстия, которые направляют воздух вверх, над капотом и мимо передних колес. Ниже находится активная решетка, состоящая из ряда взаимосвязанных треугольных панелей, которые открываются для подачи воздуха в радиатор, если электродвигатели, аккумуляторная батарея и передние тормоза нуждаются в охлаждении.

При виде сбоку доминирует тяжелая скульптура передней двери, позволяющая воздуху течь из вентиляционного отверстия на задней кромке переднего крыла. Также привлекает внимание ярко выраженный выступ над задним колесом, который поднимается, чтобы встретиться с линией крыши. В задние стойки встроено выдвижное антикрыло.

-7

В задней части доминируют два больших вентиляционных отверстия, перекрытых тонкой световой полосой. На крыше установлена система спойлеров, состоящая из двух крылышек из углеродного волокна. Крылышки функционируют так же, как и обычный широкий спойлер, направляя поток воздуха через заднее стекло на антикрыло, которое выдвигается на большой скорости. Lotus говорит, что устранение центральной секции спойлера на крыше не только сэкономило вес, но и позволяет при необходимости разворачивать задний лидар.

Все эти вентиляционные отверстия напоминают язык дизайна гиперкара Lotus Evija мощностью 1972 л.с., представленного в 2019 году. За формой скрывается функция, по словам шеф-дизайнера Пейн: пропускание воздуха сквозь автомобиль — то, что Lotus описывает как "пористость", — а также над, под и вокруг него помогает сделать Eletre более эффективным с точки зрения его скорости и производительности Запас хода также увеличивается.

-8

Что у Lotus'а внутри?

Интерьеры Lotus долгое время стремились быть функциональными, а не премиальными. Eletre меняет все.

Доступный как в пятиместной, так и в опциональной четырехместной конфигурации, салон Eletre отделан премиальными высокопрочными искусственными микроволоконными материалами в тех зонах, куда в автомобиле чаще всего прикасаются руками. Сидения обшиты улучшенной полушерстяной тканью. Твердые поверхности изготовлены из углеродного волокна, причем волокна, обрезанные по краям лоскутов углеродного волокна, используемых Lotus в других местах, реконструированы и спрессованы в смоле для создания отделки, похожей на мрамор.

-9

На приборной панели есть световая полоса, которая проходит по всей ширине автомобиля и меняет цвет, чтобы предупредить пассажиров о входящих телефонных звонках, изменениях температуры в салоне и изменениях состояния заряда аккумулятора. За рулем нет большой приборной панели. Вместо этого экран высотой 1,2 дюйма чуть ниже световой полосы показывает ключевую информацию для водителя. Аналогичный экран на другой стороне приборной панели показывает переднему пассажиру информацию о развлечениях и о местоположении.

-10

В центре приборной панели находится 15,1-дюймовый сенсорный OLED-экран. Lotus утверждает, что 95% функций Eletre доступны не более чем тремя прикосновениями к экрану. Тем не менее, некоторые ключевые элементы управления, такие как выбор привода, настройки температуры климат-контроля, регулировка звука и срабатывание адаптивного круиз-контроля, также могут управляться с помощью простых и удобных аналоговых переключателей. OLED-экран автоматически складывается, когда он не используется. Информация также может отображаться водителю через стандартный проекционный дисплей с дополненной реальностью.

-11

Базовая аудиосистема — от британского производителя премиум-класса KEF — оснащена 800-ваттным усилителем и 15 динамиками. Те, кто хочет еще более точного звука в своем Eletres, могут перейти на 1500-ваттную систему KEF Reference с 23 динамиками. KEF впервые применил свою систему динамиков и сабвуфера Reference в автомобильной аудиосистеме.

-12

Eletre является важным моментом в истории Lotus, говорит управляющий директор Мэтт Уиндл. «У этого автомобиля душа Lotus и удобство использования внедорожника, — говорит он. — Мы уверены, что это порадует покупателей высокопроизводительных автомобилей и предложит отличную альтернативу признанным игрокам в этом сегменте».

Это он про тебя, Тесла.

Оригинал статьи — https://www.motortrend.com/news/2025-lotus-eletre-first-look-review/

#lotus #eletre #премиум #кроссовер #электромобиль #электрокар #лотус #люкс