#Защита деловой репутации - одно из мои любимых направлений. У меня есть успешные кейсы, которыми я горжусь, - выступала как со стороны истца, так и со стороны ответчика. И даже в настоящее время я веду два дела по защите чести, достоинства и деловой репутации - одно в СОЮ, там уже подана апелляционная жалоба со стороны истцов, другое в арбитражном суде: здесь уже мой доверитель - истец. На очереди - ещё один процесс, и тоже связан с защитой ЧДДР в онлайн-пространстве.
Самый распространенный миф о делах по защите ЧДДР: если не известен #автор клеветнических высказываний, то защитить свои права невозможно. Это чистой воды #фейк, которым мастерски манипулируют сайты-отзовики и ресурсы, которые созданы с конкретными намерениями - разрушить репутацию определенного человека. Это могут быть #конкуренты, озлобленные #клиенты, но чаще - специальные проекты, которые зарабатывают деньги на таком вот паразитизме. Некоторые из них прикрываются благими намерениями по типу: "Давайте зачистим #интернет от инфобизеров", "Объединимся и выведем #инфобизнес на чистую воду" и т.п. На деле получается очередной громкий проект по зарабатыванию денег: одни из самых известных "правозащитных" и якобы бескорыстных организаций оказались не более чем коммерческими проектами, которые только стартовали pro bono. Тем самым, ребята поработали исключительно на свою репутацию, но никак на благо тысяч людей, о чём заявлялось изначально.
Что должен доказать истец по таким категориям дел:
- Факт распространения недостоверной информации;
- То, что распространенные сведения порочат честь, достоинство и(или) деловую репутацию истца.
Ответчик должен доказать либо обратное (хотя отрицать факт поста или видео, тем более заверенного надлежащим образом, - это из области фантастики), либо то, что эти сведения носят правдивый характер.
Моим доверителям - онлайн-предпринимателям - архиважно время. Поэтому несколько лет назад я разработала технологию, которая позволяет быстрее зачищать сайты от отзывов, которые порочат честь, достоинство и деловую репутацию бизнесменов.
И ещё. Пожалуй, самая большая сложность, которая возникает в процессе работы над такими категориями дел, - отделить, где #клевета и #порочащие сведения, а где #личное мнение автора. Грань очень тонкая. Поэтому всем рекомендую думать - перед тем, как выплескивать негатив в сети.
Вам приходилось сталкиваться с негативными отзывами в свой адрес? Защищать честь, достоинство и деловую репутацию? Свои или доверителей?
Пишите в комментариях, обменяемся опытом!