В семейном общежитии машиностроительного завода все жили дружно. Стоявшая в центре города пятиэтажка приютила и тех, кто трудился на предприятии уже много-много лет, заимев семьи и родив детей, и совсем молодых специалистов.
Маша и Володя поселились в заводской общаге недавно. Она после журфака трудилась в заводской многотиражке, а он, закончив ПТУ и получив специальность токаря, точил в цехе детали.
Познакомились, когда Маша писала репортаж о перспективном рабочем. Встречались несколько месяцев, как водится с букетно-конфетным периодом, а потом поженились. И сейчас им дали одну комнату на двоих - побольше и попросторнее, как-никак перспективные сотрудники.
В соседях у Маши и Володи оказалась многодетная семья Ромашовых. Анька вообще-то на заводе числилась техничкой, но так как каждый год рожала очередного отпрыска, то из декретов не вылазила. Ее муж Степан тоже у начальства был не на особом почете – пил, но имел золотые руки, и поэтому ему многое прощалось.
Анна и Степан через шесть лет брака заимели уже пятерых детей. Думали ли на этом останавливаться – кто знает, как говорится, как Бог даст. Вот только жилище побольше им не обещали, вот и ютились Ромашовы всемером в крохотной двенадцатиметровой комнатушке.
Время шло, Анна больше почему-то не рожала, так и пахала уборщицей в цехе. Степан пить не бросил, но употреблял уже умеренно, рассчитывая на скорейшее расширение.
А вот дети у них так и росли, как сорная трава. Старшему Петьке уже исполнилось восемь, и он любил бывать в гостях у Маши и Володи, у которых к тому времени уже появилась дочка Оля.
- Ох, и шикарно вы живете, - обводя взглядом комнату, говаривал Петька. – Втроем в таких-то хоромах!
Он забегал к соседям чуть ли не каждый день, зная, что Маша угостит его чем-нибудь вкусным. Приносил трехлетней Оле нехитрые гостинцы в виде солдатиков и с удовольствием возился с девчонкой, несмотря на то, что сам имел младших братьев и сестер.
А тем временем в общежитии завелся воришка.
- Представляешь, Маш, вчера на кухне оставила варить кастрюлю с пельменями, - рассказывала соседка Вера, - прихожу, пельменей нет, только бульон остался!
Еще одна соседка недосчиталась вывешенных для просушки полотенец. У Петровых, когда те отправились в магазин, а комнату не закрыли – ну, не было у живущих в общежитии такой привычки – украли наручные часы.
Заявлять в милицию не хотелось, решили, что сами вора вычислят.
Вначале подозрения пали на одиноко проживающего слесаря Аркадия. К тому же, по слухам, он уже когда-то мотал срок за подобное. Но у Аркадия насчет часов оказалось железное алиби. Во время отсутствия Петровых и пропажи у тех часов слесарь был на смене.
- Да черт с ним, с этими пельменями, - Вера беспечно махнула рукой. – Подумаешь, может, кто голодный был!
- Да не скажи, часы дорогие, к тому же на браслете. Таких сейчас не достать! – настаивали Петровы.
Петька как всегда пришел к Маше и Володе, чтобы поиграть с Олей.
- Смотри, какую я тебе куклу принес! – мальчишка протягивал девочке красивую игрушку. Кукла и правда выглядела замечательно – большая, чуть ли не с девочку ростом, одетая в шелковое платье, а на голове – настоящие волосы. Это тебе не лысые голые пупсы, продававшиеся в магазине, таких днем с огнем не сыскать!
- Петя, ты где взял игрушку? – Маша прекрасно понимала, что многодетная семья никогда бы не смогла себе позволить купить себе такую шикарную куклу, а тем более подарить ее какой-то соседке.
Петька смутился и захлюпал носом.
- Нашел…
- Не ври мне, - строго сказала Маша, - неужели украл?
Петька едва сдерживал слезы.
- Вы только меня не ругайте. Пельмени – это я просто есть хотел. Мамка с папкой их редко покупают, а полотенце – их у тети Вали пруд пруди, подумаешь, одно спер. А часы… Петровы богатые, еще купят. А я так хотел Оле подарок сделать.
Маша, конечно, отчитала соседа, но сдавать его не стала, взяв честное слово, что больше такого не повторится.
- Не пускай его больше на порог, - заявил жене Володя. – Мало ли, потом до нас доберется.
Уже собиравшийся выходить от соседей расстроенный Петька, услышав слова мужчины, повернулся к нему и серьезно заявил:
- Нет, вы добрые, а я у добрых не ворую!
И с гордо поднятой головой удалился.
Прошло много лет. Петр вырос. Странно, но ему удалось получить хорошее образование. Он больше не вернулся в наш город. Но как говорили, стал хорошим человеком.
Спасибо, что прочитали. буду благодарна за лайки и подписку.