Найти в Дзене

История развития рекламы в России

Реклама в нашей стране начала зарождаться намного раньше, чем стала развиваться промышленность и экономика.

Рекламный плакат
Рекламный плакат

Изначально реклама представляла собой передачу информации друг другу в виде слухов, которые распространяли “зазывалы” в местах массового скопления людей.

Само понятие “реклама” стало приживаться в России к концу 18 - началу 19 века. Тогда в печатных изданиях кроме информационных материалов, стали появляться и рекламные объявления.

Реклама в газетах в 18 веке
Реклама в газетах в 18 веке

В конце 19- начале 20 веков, когда промышленность в России стала набирать обороты, помимо печатной, появилась так называемая наружная реклама. Чаще всего это были плакаты, которые рисовали художники.

Рекламный плакат
Рекламный плакат

Первое в России рекламное агентство “Центральная контора объявлений” было открыто братьями Метцль в 1878 году в Санкт- Петербурге. Они имели около 80% от всей рекламы в стране и в итоге вышли на мировой уровень.

Первое в России рекламное агентсво
Первое в России рекламное агентсво

В те времена в газетах печатали огромное количество рекламных объявлений, которые предлагали разные услуги и товары. Для создания текстов и рисунков часто приглашали известных поэтов и художников.

К началу 20 века рекламные плакаты размещали повсюду: на заборах, столбах, транспорте, причем даже на воздушных шарах и дирижаблях.

Рекламные плакаты на транспорте
Рекламные плакаты на транспорте

Во времена Российской империи реклама разделялась на рекламу для простых людей и для буржуазного общества. Конечно же, зажиточному населению рекламировалось все то, что дорого и малодоступно - кофе, табак, предметы роскоши итд.

-6

Реклама для простых людей отличалась по причине низкого дохода и уровня образования, многие не умели даже читать, поэтому делался акцент на изображении.

-7

В целом можно сказать, что рекламе в России была свойственна некоторая самобытность. Реклама не была агрессивной, скорее наоборот, российские “маркетологи” того времени пытались добиться эффекта за счет мягкости, честности и искренности рекламы.