За детские студии, секции, различные учреждения дополнительного образования, приветливо открывающие двери ребятам любого возраста и таланта, говорить не буду. Хоть и часто с ними в жизни сталкиваюсь, но работаю немного в другой сфере.
Да, тоже творчество, искусство, кружковая работа, тоже в бесплатном учреждении, но не с любыми желающими с улицы или соседних школ и садов, а с ребятами с ОВЗ. И учреждение, соответственно, специализированное.
Бессеребренники
Недавно одна из читательниц тактично мне сделала замечание: почему я так часто делаю акцент на том, что наши подопечные и их родители получают в учреждении услуги бесплатно.
То есть, если бы за них деньги шли от родителей специалисту в карман, то услуги были бы более качественные, а сейчас можно их оказывать "наотмашь" как попало?
Или так: у меня и моих "обязанных" коллег припекает, что услуги уже оплачены государством, а мы их отрабатываем за "мротовую" зарплату?
На деле
Конечно, роптать о своем положении может каждый работник. И бегут специалисты-педагоги с этой работы порой намного чаще, чем кассиры из магазинов. Но тут дело не в деньгах, а в отношении!
Если наши особенные воспитанники, все-все, приезжают в наше учреждение на одинаковых условиях (бесплатно), то и заботиться (или обслуживать, кому как ближе) о каждом персонал должен одинаково. Никому не оказывая персональной благосклонности, ущемляя в ней других детей. Верно же?
Да и за все время работы нашим чуть ли не лозунгом было: всех одинаково любим, всем одинаково рады, добро пожаловать к нам!
Примерно так я и ответила читательнице.
Только проговорила - и на тебе!
Буквально через несколько дней после этой публикации, к нам в учреждение поступил новый "заезд" ребят. Есть с тяжелыми умственными и поведенческими нарушениями, есть совсем малыши-несмышленыши, есть вполне сохранные ребята-школьники, есть дети с сопровождающими родителями, есть и "одиночники", впрочем - как и в любом другом заезде.
А еще там была девочка В., которую положили без мамы (мама - работает).
Когда в день приема собрали консилиум из медработников, психологов и педагогов для обсуждения направлений работы с каждым ребенком, на девочке В. остановились более подробно.
И председатель консилиума настоятельно рекомендовала специалистам уделить В. особое внимание! На вопросы "отчего" и "почему", ведь девочка по "тяжести" не лучше и не хуже других, тоже с такими же обычными "государственными" документами, председатель ответила: "Так надо!"
Особое внимание
Какое же оно, внимание это? И воспитатели, и весь персонал испокон веков со всеми ребятами и родителями общались вежливо, с улыбкой, выполняли любые просьбы, всячески поддерживали. Никого никогда вниманием не обделяли.
Чего еще нужно добавить, чтобы внимание стало особым? Больше булок давать на полдник? Разрешать гулять по крыше? Чмокать в щечку перед сном? Или кланяться при подаче завтрака?
Снова "зам зама"
Я уже писала в некоторых публикациях, что среди многочисленного начальства есть такие, кто любит тщательно контролировать, а не отлынивает ли работник от работы хотя бы 10 минут в рабочий день.
Так вот, одна из таких "начальств" зашла к нам в "творческий" кабинет и в довольно грубой форме спросила:
- "А почему вы поставили В. в свои кружки только по 3 раза в неделю?"
- "Всем поставили по 3 раза в неделю, в соответствии с программами" - отвечает коллега М.
- "А ну-ка, дай сюда твое расписание, - отозвалась зам зама, и, выхватив листок-сетку, тут же стала помечать галочками окошки, - вот же у тебя еще время, и вот, и тут тоже, в пятницу!"
- "Но, позвольте, еще же двое ребят из списка не заехали" - пыталась возразить коллега М.
- "Ничего, потом найдешь время и на тех, - буркнула зам зама, - а этому ребенку поставь еще занятия!"
Психолог
Одна из наших психологов, которую тоже озадачили похожими указаниями, была не такой уступчивой, как М. и пошла выяснять "в чём дело" у зама (начальницы зам зама).
Тоже начала доказывать, что по программе ребенку полагается за курс столько-то услуг психолога, почему их надо оказать больше и как этот дополнительный объем услуг будет оплачиваться.
"А причем тут программа? Ну и что, что программа, - говорит зам, - так и пишите отчет в соответствии с программой, а ребенка должны брать ежедневно".
О, еще сюрприз
Потом еще выяснилось, что надо каждому педагогу, на каждом уроке делать фотографию, чем занимается В. Будь то хоть рисование, хоть гимнастика, хоть игра на металлофоне (о, она металлофон очень любила, даже палочку сломала интенсивной игрой).
И фото надо было отправлять нашей заведующей, которая, в свою очередь, без опозданий должна была отправить фото другой заведующей, та - суровой "зам заму", а зам зама - заму. Дальше кому - не знаю.
Да что же такое?
А мы тем временем сидим с девчонками-коллегами в том же "творческом" кабинете, ждем тех двоих ребят, которые еще не дошли на приём, так как приехали позже.
Я - за фортепиано, тихонько наигрываю "Далеко, далеко, на лугу пасутся ко" (застряло в голове после урока с малышами).
К нам влетает взмыленная психолог, недовольная результатом беседы с замом, начинает возмущаться: почему?
И тут наши серьезные педагоги под моё "далеко" машинально запели: "Тра-та-та! Бла-та-та!"...
Тише!
Заходит наша заведующая, у которой кабинет за стенкой. Видимо, всё услышала и всё поняла. И, чуть ли не руками растянув на себе улыбку, прошептала:
"Тсссс, девочки, нет никакой бла-та-ты. У нас все ребята - хорошие, и всем мы одинаково рады".
Нет, я ничего не имею в виду. И раз никто ничего не видел и не знает, поэтому - улыбаемся и машем, девочки! И работаем...
А Вам, дорогие читатели, побольше справедливости вокруг и к каждому в частности.
Буду рада посещениям, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
Веселая проверочка в детском учреждении и небольшой конфуз прямо на занятии
Не нужно спешить называть детей невоспитанными, особенно когда рядом такая хорошая мама
#учителя и дети #воспитатели и дети #учителя и родители #особенные дети #педагогика