Найти тему

Управляющая компания: ее обязанности и на что вправе рассчитывать жильцы

Оглавление

Сегодня управляющую компанию не ругает только ленивый, как правило, у жильцов многоквартирного дома достаточно много жалоб на ее работу.

Зачастую собственников квартир обстоятельства вынуждают обращаться уже не в УК, а в прокуратуру или куда повыше.

Что же управляющая компания обязана выполнять и куда жаловаться, дабы заставить её качественно работать?

Обязанности УК

Управляющая компания должна выполнять комплекс обязательных мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества МКД.

К ним, в частности, относятся:

- следить за надлежащим состоянием общего имущества (лестниц, фасадов окон, дверей в подъездах и т.д.);

- осуществлять уборку лестничных площадок, лифтов, пандусов;

- чистить мусоропровод;

- содержать в порядке придомовую территорию: стричь траву, кустарники, а зимой весьма актуальный вопрос - уборка крыш от снега и сосулек;

- регулярно проверять и, в случае необходимости, проводить текущий ремонт кровли.

Замена контрольно-измерительных приборов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома (МКД) тоже функция УК.

Также управляющая компания обязана контролировать качество и непрерывность предоставления коммунальных услуг. Для этого должна быть организована круглосуточная работа аварийно-диспетчерской службы.

Такая служба, в том числе, принимает заявки от жильцов об авариях, неисправностях и недостатках в работе.

Какие работы не входят в обязательный перечень услуг УК, читайте здесь.

УК плохо работает: что же делать?

Управляющая компания, к сожалению, часто не выполняет упомянутые выше обязанности, не реагирует на обращения, а иногда важный вопрос начинает решаться с большим опозданием.

Большая часть наших сограждан думают, что сразу нужно писать в прокуратуру или более высокие инстанции, и это ускорит решение проблемы.

Вместе с тем, если не горит лампочка в подъезде или тротуар не посыпали в гололед, не нужно писать в Администрацию президента либо Генеральную прокуратуру.

Важно понимать: существует определенный регламент и жалобу перенаправят для рассмотрения «вниз» к местным властям (органы государственного жилищного надзора).

В итоге будет только потрачено время, а необходимый вопрос не решится.

Поэтому, лучше придерживаться поэтапного порядка:

1. Обратиться напрямую в УК.

В случае, если вы не знаете какая компания обслуживает дом, получить информацию можно на официальном сайте Реформа ЖКХ, задав в поисковую строку адрес дома.

2. Жилищную инспекцию.

3. Роспотребнадзор.

Прокуратура

В прокуратуру нужно обращаться, когда имеющуюся проблему не помогли решить Управляющая компания, Жилищная инспекция и Роспотребнадзор.

Пишите в районную (городскую) прокуратуру.

Лучше обратиться с коллективной жалобой. Так прежде, чем составить письмо о неудовлетворительной работе УК, пройдитесь по соседям — пусть они дадут согласие поставить подписи под ним.

Прокуратура проведет проверку, и при выявлении нарушений будут приняты меры прокурорского реагирования: вынесено представление, наложены штрафы.

Подавая жалобу сразу прокурору, минуя предыдущие инстанции, как мы уже сказали, обращение будет переадресовано в одну из организаций по компетенции.

Также, чтобы обращение не вернули, не пишите сразу в Генеральную прокуратуру или прокуратуру субъекта РФ — жалоба всё равно будет направлена на местный уровень, то есть районному (городскому) прокурору.

Согласно действующего законодательства РФ (№59-ФЗ от 02.05.2006 г.) Жилищная инспекция, Роспотребнадзор и прокуратура обязаны дать ответ на обращение в течение 30 дней с момента получения.

Еще больше информации, обсуждение проблемных вопросов, а также бесплатная консультация здесь!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новости.

Подписка - неоценимая поддержка труда автора.

Будьте здоровы, берегите себя и близких!

ЖКХ
2331 интересуется