Найти тему
Поговорим...

Эффект Рингельмана или больше не значит лучше.

Эффект Рингельмана получил название в честь французского ученого. По-другому такое явление называют социальной ленью. Суть его состоит в том, что увеличение численности группы приводит к снижению эффективности командной работы.

из свободных источников интернета.
из свободных источников интернета.

Участникам эксперимента, обычным людям, предложили поднять тяжести определенного веса. Затем определился максимальный вес тяжести, который был по силам каждому участнику. Далее людей начинали объединять в группы по два, четыре, восемь и т.д. человек. Ожидания были таковы, что вес (например, в 100 кг), который смогли поднять двое участников, удвоится при объединении их в группу (станет равным 200 кг) или даже превысит сумму показателей каждого из участников.

В результате всё произошло в точности наоборот, чем больше была численность группы, тем меньше они смогли поднять.

Эффект Рингельмана – это некое противоречие стандартным правилам работы. Рассматривать его удобно на примере бизнеса. Скажем, существует компания, специализирующаяся на изготовлении наружной рекламы. Отдел дизайнеров необходимо расширить, поскольку поток клиентов возрос, а кадров не хватает. В такой ситуации, казалось бы, эффективность работы должна стать выше. В действительности же все происходит наоборот.

В группах, где работает небольшое количество сотрудников, возрастает индивидуальная значимость. Каждый человек несёт ответственность за собственную деятельность и результаты работы. Когда численность увеличивается, участники группы теряют высокую работоспособность по нескольким причинам:

-падает индивидуальная ответственность

-оценка другими: чем ее вероятность меньше, тем эффект будет выше.

-культура и менталитет,те общества, где считаются более важными индивидуальные достижения, способствуют возрастанию социальной лени.

-сплоченность группы: если все участники - не чужие друг другу люди, находятся в хороших отношениях, тогда действует, что называется, "чувство локтя" неудобно подводить товарищей, и социальная лень снижается.

Этот эксперимент доказал, что больше, не всегда лучше.