Тендеры как вид продаж. Крупнейшее Сообщество победителей тендеров России подсказывает правильные первые шаги.
Вы читаете одну из статей, которую консультанты Сообщества победителей тендеров подготовили в помощь специалистам, начинающим разбираться в теме тендерных продаж и тендерных закупок.
Будущим участникам и победителям тендеров эта вводная статья о тендерных продажах поможет разобраться, что такое тендеры, что такое тендерные продажи и как настроить тендерные продажи с нуля в любом бизнесе.
Пользуйтесь и внедряйте!
Тендерные продажи - это выгодный канал продаж
Согласитесь, самый главный вопрос для бизнеса любого уровня - это вопрос "Как получать заказы и как увеличить продажи?"
Часто в погоне за быстрой отдачей, предприниматели идут на огромные траты, чтобы найти тот самый, безрисковый и малозатратный канал продаж, который даст бизнесу нужные обороты и будет приносить чистую прибыль на автопилоте.
Возникает вопрос, неужели для того, чтобы продавать обычный товар - например, мебель, технику, одежду или продукты - нужно знать так много и разбираться каждый день в технических тонкостях настройки Яндекс.директа/google adwards, знать все правила сео/seo, smm и следить за каждым изменением и новыми цифровыми технологиями, за которыми в одиночку не угнаться?
Есть ли вообще такой вид продаж, где расходов на рекламу нет вообще??
Есть.
И этот канал - тендерные продажи.
Тендерные продажи - это, конечно, не панацея. Но у этого вида продаж есть просто неоспоримые преимущества перед всеми остальными каналами продаж и лидогенерации.
Но... обо всем по порядку.
Тендерные продажи - термин, которые ввел в обиход Александр Гуськов - основатель Первого Тендерного Центра
Официально авторство закреплено в книге.
В конце 2015 года вышла первая в России книга о тендерах, как о виде продаж.
Книга "Тендерные продажи: первая книга о тендерах на человеческом языке"
В 2020 году книга переиздана за счет издательства (что является исключительно редким случаем для новых авторов!) пятый раз.
Печатные тиражи этой книги не входят с 2018 года, но Вы можете получить ее электронную версию здесь
В 2016 году команда Александра организовала форум "Тендерные продажи: Первый Форум Победителей Тендеров". Большинство электронных торговых площадок и даже поисковые тендерные сервисы отказались принять участие, не понимая сам смысл термина. Но в итоге, термин был принят всей отраслью.
Тендерные продажи - эффективный вид продаж, подходящий для любого бизнеса
Продажи - основа устойчивости любого бизнеса. Первое, что настраивают в любом бизнесе - это каналы продаж.
И сложность заключается на старте бизнеса именно в том, что в большая часть каналов продаж требует для тестирования существенные вложения.
Часто ситуация бывает такая: бизнес еще ничего не заработал, а владельцу нужно вкладывать в рекламу, в разработку сайта, в настройку CRM-систем, бухгалтерии, онлайн-кассы и проч.. Есть конечно, траты, которых не избежать в любом случае - например, на закупку товара/сырья. Ведь продавать-то что-то надо :) Но эти траты более-менее понятны и фиксированы, в отличие от рекламных расходов, которые непонятно в какие сроки окупятся и окупятся ли вообще.
На данный момент известно около 200 (!) каналов продаж, которые доступны малому бизнесу. Представьте, какой суммарный рекламный/маркетинговый бюджет нужно потратить, чтобы найти те два-три канала продаж, которые будут безотказно работать именно у Вас!
Предлагаем разобраться получше в отдельно стоящем канале продаж, который не требует бюджета на рекламу/маркетинг/сайты и проч... вообще!
Вам нужны деньги на закупку товара и все! Этот канал называется "тендерные продажи".
Попросту говоря, это продажа любого товара/работ/услуг через тендеры или на тендерах.
Тендерные продажи. Особенности
- Через тендеры в России сегодня можно продавать абсолютно любой продукт в любой бизнес-нише.
- Тендерные продажи можно начать с самых простых тендеров - котировок и электронных аукционов;
- Вопреки общепринятому мнению, тендеры часто проводятся на малые суммы от 5000р. (!). Это вполне нормально для оптовых закупок канцелярских товаров, офисной воды, чистящих средств, упаковки, запасных частей, типографских услуг и подобн.
- Тендерные продажи подходят для внедрения силами одного специалиста - то есть подходят как большому, так и малому и даже микро-бизнесу. Более того, именно для малого бизнеса предусмотрены преференции - вполне реальные преимущества - и даже выделена специальная "квота" - доля заказов, которые через тендеры должны получить именно представители малого и микро-бизнеса. На такие торги/тендеры большие компании просто не пускают. Эта квота постоянно законодательно увеличивается;
- Документов на поставку товаров нужен абсолютный минимум. Если Вы занимаетесь услугами - их вовсе не запросят.
- Тендерные продажи может внедрить Индивидуальный предприниматель и стартап, который создан только вчера, и малый бизнес, который открыт в форме ООО, и даже физ.лица, оказывающие услуги предприятиям.
- Продавать на тендерах можно как услуги для бизнеса, так и продовольственные товары, которые нужны обычным людям - причем оптом.
- Продавать на тендерах свой товар/работы и услуги можно без наличия лицензий, допусков СРО (до 10 млн.руб.!!!) и специальных разрешений.
- На тендерах Вы можете стать агентом по продаже любого товара, не являясь его производителем.
Где брать клиентов?
Лидогенерация - что это?
Давайте разберемся, что такое лидогенерация, зачем она нужна любому бизнесу (который тратит деньги на маркетинг и рекламу) и почему она НЕ нужна бизнесу, который делает все свои продажи бесплатно, через тендеры - то есть ведет тендерные продажи.
Лидогенерация - это процесс получения заказов / заявок/ лидов от людей/компаний, которым потенциально интересны Ваши товары/работы/услуги. Если заявитель все-таки оплачивает свою заявку / заказ, то лид превращается в клиента и может стать постоянным клиентом. Только в этом случае, в дальнейшем, с таким человеком/компанией возможно делать повторные продажи без новых вложений. До этого же, каждому бизнесу приходиться "генерировать" лиды, каждый раз вкладывая в новую рекламу живые деньги.
В тендерных продажах такого понятия как "лидген" нет вообще!
И соответственно НЕТ ЗАТРАТ НА ЛИДГЕН.
Как так? Почему?
Просто потому, что список заявок от клиентов, то есть в тендерах база заказов на Ваш товар уже есть. Её не надо генерировать!
Её не надо покупать и платить за каждый контакт живые деньги.
Что это за база? Это база тендеров, которые УЖЕ объявлены на Ваш товар разными заказчиками. И внимание! Если тендер уже объявлен, значит, деньги на заказ уже выделены.
Сколько раз Вам приходилось слышать от потенциального клиента: денег нет, дорого...???
Если Вы продаете на тендерах свой товар / работы / услуги - Вы просто подаете заявку, предлагаете выгодную цену и забираете заказ! Не надо отрабатывать возражения, настраивать цепочки касаний и т.д.... Не надо общаться с заказчиком вообще!!! В гос.тендерах сейчас все на 99% автоматизировано. Вы в лицо его не увидите, а заказы и деньги получите.
Есть несколько открытых источников, которыми пользуются все участники тендеров, включая бесплатные тендерные площадки. На них все заказчики и размещают объявления о своих новых тендерах. На этих же площадках можно посмотреть историю прошедших тендеров/торгов - как прошел тендер, с каким результатом и по какой цене выиграл победитель, что это за победитель, и даже какой именно товар/услугу/работы он поставил.
Только представьте, какие возможности для анализа ниш и конкурентов есть у тех, кто знает, как работать с тендерами!
Особенно это касается тех, кто стартует бизнес с нуля!
Вы сможете сделать тестирование ниши / выбор ниши или сделать анализ маржинальности того или иного товара - еще ДО того, как начнете тратить деньги на маркетинг / яндекс.директ!
Предлагаем Вам глубже копнуть в тему тендерных продаж и разобраться во всем как можно быстрее!
Скачайте бесплатно 70 уроков по тендерам на этой странице