Не каждый автомобилист соблюдает правила эксплуатации транспортных средств. Объясняется это незнанием или нежеланием выполнять определенные требования. Многие полагают, что современная техника может работать в любых условиях. Но даже именитые и самые крепкие иномарки могут ломаться, если не обеспечить правильный уход и условия эксплуатации. Наибольший вред представляют ошибки, которые допускаются в первые минуты после старта. Рассмотрим, какие действия автомобилиста могут повлиять на ресурс основных систем автомобиля.
Оставил на передаче. Самая опасная ошибка, которую допускают все автовладельцы - оставляют автомобиль с АКПП на передаче. И у таких действий даже есть объяснения. Как правило, все они имеют отсылку к дедовским методам и советам - категорически нельзя пользоваться ручным тормозом, так как он может закисать, рваться и терять свою подвижность. Из-за таких предрассудков водитель включает первую или вторую передачу и оставляет транспорт на парковке.
Но ГРС современных моторов не способен выдерживать серьезную нагрузку, если зажигание выключено. Во время стоянки давление на ремень стремительно повышается, а зубья начинают смещаться - из-за этого полностью сбивается работа всего механизма. Высока вероятность повреждения настройки ГРМ, что может стать причиной поломки силового агрегата. Поэтому на парковке нужно всегда использовать ручной тормоз.
Резкий старт. Самое опасное действие для двигателя - резкий старт без предварительного прогревания. Транспортное средство просто не сможет проездить долго, если водитель будет постоянно игнорировать прогревание мотора. В первые минуты мотор запускает насос и начинает прокачивать масло по системе. Понадобится время для восстановления работоспособности силовой установки. В противном случае наступит масляное голодание. Кроме того, современные двигатели стали более чувствительными к температурному расширению из-за малого размера поршней и юбок. Чрезмерная нагрузка на не прогретый силовой агрегат может привести к образованию задиров. Поэтому перед каждой поездкой следует постоянно прогревать мотор, чтобы масло успело прокачаться. Только после этого можно приступать к старту и прогревать двигатель еще во время движения.
Перегрев турбины. Из-за нарушения правил эксплуатации могут возникать проблемы с турбонаддувом. Высокая нагрузка приводит к его моментальному нагреванию. Поэтому если после холодного старта раскрутить мотор до красной зоны, проехать несколько метров и тут же заглушить, можно быстро вывести из строя турбину. Когда автомобиль и его узлы перегреты, потребуется передвижение в спокойном темпе еще несколько сотен метров. Важно удерживать транспорт на холостых оборотах, чтобы дать турбине остыть.
Ноги на сцеплении. Если транспорт оснащен МКПП, многие неопытные водители постоянно передвигаются с ногой на педали сцепления. Они полагают, что такое размещение более удобное. Но нас самом деле это приносит вред всей установке - технический узел подвергается давлению. Выжимной подшипник начинает разжимать фрикционные диски, которые проскальзывают и перегреваются. Даже незначительный нажим на педаль может создать высокую нагрузку на узел. Из-за повышенного износа система сцепления быстро выходит из строя. Ремонт такого узла считается слишком дорогостоящим.
Муфта на АКПП. Если машина оснащена АКПП, такая установка потребует более тщательного ухода. Не прогретая КПП плохо переносит пробуксовки. Если на парковке под колесами транспорта есть лед, а водитель крутит колеса на месте, автоматическая коробка не может адаптироваться к таким условиям, начиная работать на износ.
Намного хуже буксовать с не прогретым вариатором. В процессе пробуксовки возрастает нагрузка, что заставляет цепь вариатора периодически проскальзывать. Шкивы трутся, а на их поверхности образуются глубокие повреждения. Это отрицательно сказывается на ресурсе комплектующих.
Нейтральная передача. Если автомобиль оснащен АКПП, включать нейтральную передачу при остановке запрещено. Можно удерживать транспортное средство на месте при помощи педали тормоза и режима КПП Drive. Трансмиссия может работать в таком режиме даже 10 минут без риска получения повреждений. Если часто переводить КПП из режима D в N, в трансмиссии наблюдается изменение циркуляции масла. Использовать нейтральную передачу можно только для буксировки автомобиля на прицепе на малые расстояния.
Итог. Многие автомобилисты допускают ошибки, которые могут привести к серьезным поломкам транспортных средств. Одни забывают прогревать мотор, а другие в благих целях ставят АКПП в нейтральное положение при каждом удобном случае.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!