Найти в Дзене

Как редакция ФЗ-217 повлияет на его «отношения» с ГК РФ: разница, совпадения и преимущества

Оглавление

Продолжаем публикации об изменениях, которые российским дачникам могут предложить законотворцы, работающие над новой версией ФЗ-217. Не забудьте про уже написанные материалы:

Что законотворцам предложили недовольные недоработками в ФЗ-217 дачники

Росреестр не поддержал предложение дачников предоставлять персональные данные дачников руководству СНТ

Сегодня продолжим и поговорим о разнице, совпадениях и о «преимуществах» ФЗ-217 над ГК РФ.

Итак, что появилось в кодексе, но чего нет в рабочей версии изменений ФЗ-217?

Самое важное – в ГК РФ ввели понятие дистанционного голосования, а в законопроекте есть некая по-прежнему запутанная процедура «с использованием электронных или иных технических средств».

ГК РФ дает право по желанию совмещать очную и заочную форму голосования. В законопроекте ФЗ-217 такой четкости нет. Плюс в законе жестко прописаны полномочия общего собрания, в зависимости от того, в какой форме оно прошло. Где она, эта свобода выбора?

Законопроект не ликвидирует сложность и путаницу, возникающую из-за разделения понятий «собрания», как процесса, и «заседания», как события. Первое в текущей версии ФЗ-217 обычно привязано к решениям членов товарищества, а второе – к работе правления.

Упростить коммунальное обслуживание участка в СНТ и другие процедуры поможет сервис inom.online.

В проект закона так и не попали правила оформления Протокола собрания. Пока в пункте 25 статьи 17 ФЗ-217 говорится следующее: «Решения общего собрания членов товарищества оформляются протоколом с указанием результатов голосования и приложением к нему списка с подписью каждого члена товарищества либо каждого представителя члена товарищества, принявших участие в общем собрании членов товарищества. Протокол общего собрания членов товарищества подписывается председательствующим на общем собрании членов товарищества. В случае принятия общим собранием членов товарищества решения путем очно-заочного голосования к такому решению также прилагаются решения в письменной форме». Об оформлении больше, по сути, ничего.

Ну а в чем законопроект и ГК РФ солидарны и концептуально схожи при возможной разнице формулировок?

Законотворцы наконец-то (!) поняли необходимость четкого прописывания правил проведения общих собраний в Уставе товарищества. В ГК РФ есть соответствующая информация.

Законопроект изменений ФЗ-217 также возлагает на дачников и общие собрания согласование случаев, когда при решении вопросов могут использоваться электронные средства. Эту процедуру также нужно описать в Уставе.

Ну и напоследок – и в подготовленном Реестром документе, и в ГК РФ есть слова и фразы, описывающие процедуру идентификации физлиц. Правда преимущества здесь у законопроекта, где слов и конкретики больше.

Третья часть нашего разбора о «специальном характере» новой версии ФЗ-217. Что есть в законопроекте, но чего нет в кодексе?

Росреестр пытается связать пока сложный и проблематичный процесс идентификации дачника с реестром членов товарищества. Вспомните недавно написанный нами разбор сложной процедуры судебного производства, которое или невозможно, или затягивается до этой самой невозможности, ведь адрес и телефон дачника-должника из воздуха не взять.

Упростить коммунальное обслуживание участка в СНТ и другие процедуры поможет сервис inom.online.

Законопроект содержит упоминание очень важных моментов проведения общих собраний – те же сроки уведомления, продолжительность и другие параметры.

Говорится и о раскрытии информации в составленном протоколе, где дачников станут идентифицировать по тому или иному принципу.

Читатели, продолжим?