Коротко основные мероприятия по направлениям, которые помогут стабилизировать ситуацию в компании в кризисный период.
ЗАКУПКА & ЛОГИСТИКА
- Сокращение затрат по всем направлениям деятельности
- Запрос отсрочки арендных платежей
- Перевод валютных контрактов в рубль/или другие валюты
- Пересмотр инвестиционных проектов
- Запросы к поставщикам по предоставлению увеличенной отсрочки платежа
- Замещение импортных комплектующих
- Возможность изменения контактов по госзакупкам
МАРКЕТИНГ&ПРОДАЖИ
- Пересмотр стратегии и формирование несколько сценариев бизнес-плана
- Стимулирование клиентов с целью перехода на предоплату
- Контроль возможностей роста цены. Быть обязательно в рынке и следовать за ценой рынка
- Внимательно смотреть за действиями конкурентов, усиливать сбор данных о поведении конкурентов
- Занимать место выходящих игроков, заранее выходить с предложениями на клиентов конкурентов
- Переход в новые каналы коммуникации
- Сокращение диджитал инвентаря вызовет рост аукционных ставок и дальнейшее развитие локальных маркетплейсов, не только как мест продаж, но и как медиа канала
- У потребителей запрос на поддержку, в выигрыше будут те компании, которые предлагают полезные сервисы, удобные решения и позитивные эмоции
- Усиливать R&D и NPD
ФИНАНСЫ
- Реструктуризация кредитов, кредитные каникулы
- Субсидирование кредитов, выданных по льготной программе ФОТ 3.0
- Формировать резервы
- Беспроцентные и льготные ставки по кредитам для некоторых областей бизнеса
- Уточнять о моратории на налоговые платежи
- Уточнять о снижение тарифов на ОПС и ОМС
- Уточнять о продлении сроков уплаты налогов
- Уточнять о продление сроков сдачи отчетности
УПРАВЛЕНИЕ HR
- Удержание ключевых сотрудников
- Единый источник информации для всех сотрудников
- Выстраивать коммуникацию на регулярной основе
- Регулярно проводить совещания и информировать сотрудников о ситуации и мерах, которые компания применяет. Это вызывает сплочение коллектива.
- Обучение сотрудников всегда выгоднее найма новых
- Нематериальное стимулирование