О трендах в сферах, в которых я только потребитель, я могу лишь догадываться и считать новые веяния случайностью.
В недвижимости я побывал и на стороне покупателя, продавца своей недвижимости и постоянно нахожусь в роли риэлтора.
Поэтому «все случайности не случайны» для меня.
Уже плюс-минус неделю как на мой канал пришли агенты разных мастей и пишут комментарии, которые можно свести к одному:
«В это тяжелое время купить или продать квартиру лучше всего с агентством. Надежный риелтор поможет выгодно продать и купить.»
Такой же смысл несет и многочисленные публикации рекламного характера на разных площадках рунета.
Понимаю, что многие агенты после блокировки Инстаграмма перешли на другие сайты, но все же эта тенденция связана прежде всего с изменениями в стране и ее экономики.
Сегодня агентства недвижимости и риэлторы напирают в своей рекламе на несколько пунктов.
Давайте разберем кажды из них.
Надежность
Теперь это самое главное. Надёжный риэлтор, надежное агентство. Люди напуганы, и надежность – то, что ищут многие в наше время.
Только вот надёжность риэлтора трудно измерить.
В чем она выражается на практике? Как понять – надежен ли данный агент и или нет? Ведь лучше надёжность обнаружить ДО подписания договора на оказание услуг.
К сожалению, проверить надёжность исполнителя до того, как стать клиентом агентства недвижимости, не получится.
Поэтому эту характеристику можно и нужно пропускать. Как непроверяемую до начала работы с риэлтором
Универсальность
Старый прием, который почему-то любят большинство риэлторов.
Рекламируя себя как помощник в покупке-продажи квартиры на первичном и вторичным рынке, земли, домов, офисов, торговых площадей, складов и – видел такое у некоторых агентов – в инвестировании – риэлтор хочет обнять необъятное.
А это еще никому не удавалось сделать.
Если вы видите такое в рекламе конкретного риэлтора – стоит забыть о нем.
Несмотря на все уверения, быть настоявшим профессионалом во всем не получится.
Никогда.
А нужен вам тот, кто во всем разбирается лишь чуть-чуть?!
Посредник в переговорах
Тоже одна из любимых тем в рекламе риэлторов.
Агент позиционирует себя как человек, который умеет «собирать сделки, несмотря на амбиции сторон» (дословная цитата).
Если риэлтор считает себя «посредником в переговорах», то я бы НИКОГДА не работал с таким агентом.
Потому что в переговорах агент должен быть НА СТОРОНЕ СВОЕГО КЛИЕНТА и больше нигде.
Какой посредник? Агент – представитель одной из сторон.
Если он работает между двумя сторонами в сделке, такого риэлтора надо гнать как можно быстрее.
Ведь в таком случае он работает исключительно на себя, а не в интересах одной из сторон сделки.
А если его клиент «быкует», проявляет на переговорах свои худшие черты характера и «амбиции», то агент должен задать вопрос себе «Как так получилось, что я выбрал такого клиента?». А не ставить себе в заслугу работу с таким человеком.
Низкие комиссионные
Эту ответ на экономические явления в последние время. Теперь это будет во всех сферах.
Стоит ли полагаться на рекламные лозунгов о низкой комиссии? Я бы не стал.
С чего бы риэлтору, работающему за Х% от суммы покупки продажи, вдруг стал работать за Х/2 в период кризиса?
Ведь потока клиентов, в два раза превышающий до 24 февраля в любом случае ждать не приходится.
Так что снижение официальных комиссионных - не более чем рекламный трюк.
Скорее всего, агентство возьмёт «свои причитающееся» в итоге.
Какими именно способами, можно только догадываться.
Что в итоге?
Абсолютно ничего нового.
Реклама поменялась лишь в оттенках, сделав акцент на страхах людей.
Это понятно с точки зрения рекламы – многие в стране напуганы неизвестностью и давить «на боль» - кратчайший способ продать свой товар\услугу.
Об этичности такого подхода каждый делает выводы сам.
В любом случае – риэлторская комиссия – еще одна статья расходов.
На которую тратиться в нынешних условиях надо только после того, как все хорошенько обдумать.
#квартира #недвижимость #риэлтор #риелтор #агентство недвижимости #вторичный рынок жилья #первичный рынок жилья #купить квартиру #продать квартиру #2022