КЛИЕНТ
Строительная компания (Застройщик) имеющая в своей структуре службу механизации
ПРОЕКТ
Упорядочение и систематизация работы службы механизации компании.
Срок реализации – 3 месяца.
РЕЗУЛЬТАТ
- Улучшение качества оказываемых услуг службой механизации,
- Увеличение производительности машин и механизмов,
- Повышение Коэффициента использования автомобилей в работе,
- Снижение себестоимости услуг участка,
- Бухгалтерский учет всех затрат участка,
- #Снижение норм расхода ГСМ,
- Уменьшение времени работы (количества машино-часов) привлекаемой техники.
Описание проблемы
Крупная строительная компания, выступающая в роли Застройщика и Генерального подрядчика, имеет в своем составе службу механизации. Данная структура (#службамеханизации) насчитывает около 50 единиц строительной техники и грузовиков.
Вновь назначенные ТОП-менеджеры компании столкнулись с рядом вопросов, а именно:
— Невысокий #коэффициент загрузки собственных машин и механизмов;
— Большое количество простоев из-за поломок техники;
— Большой объем аренды машин и механизмов у сторонних поставщиков;
— Случаи хищения солярки, запчастей в службе механизации;
— Низкая производственная и трудовая дисциплина сотрудников службы механизации;
— Отсутствие оперативного бухгалтерского учета,
— Высокий уровень текучести кадров.
Главным запросом к экспертам СТРОЙБЕЗПОТЕРЬ был запрос о том, как систематизировать и упорядочить работу в данном подразделении, увеличить коэффициенты использования автомобилей и спецтехники в работе, снизить внутреннюю себестоимость услуг службы, снизить расход ГСМ, уменьшить объемы услуг сторонних поставщиков машин и механизмов.
Анализ ситуации
В ходе проведенной диагностики службы механизации строительной компании были выявлены следующие недостатки:
— Невысокий #коэффициент загрузки собственных машин и механизмов;
— Большое количество простоев из-за поломок техники;
— Большой объем аренды машин и механизмов у сторонних поставщиков;
— Случаи хищения солярки, запчастей в службе механизации;
— Низкая производственная и трудовая дисциплина сотрудников службы механизации;
— Отсутствие оперативного бухгалтерского учета,
— Высокий уровень текучести кадров.
Что было предложено:
ТОП-менеджменту предложили сделать оптимизацию работ службы механизации, а именно: разработать для подразделения документ «Матрица планирования», в котором, совместно с ИТР и специалистами данного участка разработать план действий по всем направлениям деятельности службы механизации. Данный план действий (план мероприятий) согласовать с ТОП-менеджментом строительной компании, утвердить перечень и сумму затрат, которые необходимы для внедрения разработанного плана действий. Помимо этого, формализовать все бизнес-процессы. Часть бизнес-процессов оптимизировать.
МЕРОПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ БЫЛИ РАЗРАБОТАНЫ В РАМКАХ И ВНЕДРЕНЫ В РАМКАХ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ МЕХАНИЗАЦИИ:
- Разработана и внедрена #структура службы механизации;
- Разработана и внедрена отчетность по работе автотранспорта, в том числе журналы по передаче техники, учету запчастей, списанию, учету #ГСМ, пробегу автомобилей, коэффициентам загруженности транспорта;
- Разработана и внедрена #система учета наемного транспорта диспетчером;
- Наведен порядок в ремонтных боксах и на территории службы механизации
- Разработаны и утверждены нормы списания, нормы расхода ГСМ, калькуляции машино-часов и пр.
- Проведена полная ревизия договоров с наемной техникой, внесены изменения в договора, систематизировано подписание актов выполненных работ поквартально;
- Внедрена практика планово-предупредительных ремонтов техники
- Организована работа инструментальщика-электрика для уменьшения стоимости работ сторонних исполнителей
- Внедрен #бухгалтерскийучет всех процессов
- Систематизирована отчетность по #GPS навигаторам.
Что получили:
Оптимизацию работы службы механизации, улучшение качества оказываемых услуг службой механизации, увеличение производительности транспорта, повышение Коэффициента использования автомобилей в работе, снижение себестоимости услуг, бухгалтерский учет всех затрат участка, снижение норм расхода ГСМ, уменьшение количества часов привлекаемой техники.
Экономия:
Более 7,5 миллиона рублей во время реализации проекта по оптимизации работы службы механизации. Ежемесячная #экономия около 1,25 миллиона рублей в месяц.