Детишка приходит в сад, ясли или гкп и встречается совершенно с новым миром - правила, новые люди, тонны игрушек, постоянный контакт со сверстниками, другой стиль общения у взрослых, отсутствие родителя в постоянном доступе, новое помещение.
Все эти изменения обрушиваются на мальца, словно лавина, одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.
Мы рассмотрим дезадаптацию со всех сторон - физические, эмоциональные и поведенческие параметры. Чем лучше ты знаешь врага, тем слабее он становится. Нет-нет, это не цитата Стетхема. Ээээт я придумала)
Погнали!
1) Физические параметры дезадаптации.
▪️Нарушение ночного сна.
▪️Проблемы со стулом в виде запоров или, наоборот, расстройства желудка.
▪️ Повышенный тонус в ногах и руках. Деть может начать ходить на носочках, сжимать кулаки.
▪️Лёгкое торможение или перевозбуждение. Но двигательная активность во время адаптационного периода довольно
редко сохраняется в пределах нормы. Поэтому не рассматриваем этот фактор, как единственный.
▪️ Понижение или повышение аппетита. На первых этапах адаптации такое бывает. Деть либо отказывается есть даже любимые продукты, либо превращается в рушелку. Этот вопрос становится критичным, если прошло больше месяца.
▪️Падает уровень речевой активности, сокращается активный словарный запас.
2) Эмоциональные параметры дезадаптации.
▪️Для боевой единицы при попадании на поле брани характерны эмоциональная напряженность,
беспокойство, страх, гнев или заторможенность.
▪️Ребенок не отпускает от себя родителей, долго плачет, а приход вновь встречает слезами.
▪️Появляется торможение, бунт против правил и режима.
▪️Характерен приступообразный
плач. В палитру плача входит также и «плач за компанию».
3) Поведенческие параметры дезадаптации.
▪️Может появиться игнор речи незнакомого человека, так как ребёнку не привычен тембр голоса, дикция и из-за стресса не могут вникнуть в суть. В незнакомой обстановке они ко всему относятся с опасением,
отказываются брать ложку, прикоснуться к хлебу, протянуть руку к струе воды.
▪️Навыки самообслуживания могут слететь даже дома.
Деть теряет свои пыл и настойчивость. Если не знает, как мыть руки в новой
обстановке - сразу плачет, если не знает, где взять игрушку - тоже плачет.
В начальный период адаптации ребенок не имеет желания участвовать в «играх с игрушками». Иногда даже самые интересные игрушки не привлекают детей, потому что они «чужие».
▪️Ребенок привязывается к своим любимым игрушкам.
▪️Познавательная деятельность также угасает и снижается на фоне стрессовых реакций.
Так вот, милые. Чтобы быстро обезвредить врага, его нужно знать в лицо.
По этим параметрам дезадаптации мы можем понять, что деть нуждается во времени, в нашей поддержке и пересмотре способа адаптации.
Обняла ♥️