Ниша для бизнеса. Анализ и оценка
...Важный элемент стратегии по запуску продаж и продуктов Зачем нужно проводить аналитику рынка и оценку ниши?
Это стратегическое упражнение нужно проделать, чтобы понять, насколько много денег вы сможете заработать продавая ваш продукт сейчас, через год, пять, десять лет.
Например, если ваш рынок равен 100 000 000 $, и через 5 лет вы займете твердые 3% этого рынка, то в год ваша выручка составит 3 000 000 $, а это около 240 млн рублей в год, 20 млн руб выручки в месяц (начиная с пятого года, конечно)
Сколько в этой выручке будет чистой прибыли? Зависит от конкретного бизнеса.
Но данных цифр уже достаточно для понимания, стоит ли в эту нишу идти и есть ли в ней доход для вас.
Рынок считается двумя способами - снизу и сверху. Чтобы оценка была максимально точной и не оставила вам никаких иллюзий нужно использовать оба.
Снизу - сколько покупок продуктов подобных вашим делает вся ваша целевая аудитория за год.
Сверху - какой объем продаж за год делают текущие игроки рынка, компании подобные вашей.
Так же стоит обращать внимание на тренды в рынке. Какие процессы происходят в нише? Она растет или умирает? Какие игроки в нише представлены? Есть ли в ней что то новое и прорывное? Что будет с ней через 10 лет?
Нужно глубоко и качественно подойти к этому процессу, ведь на основе аналитики рынка создается стратегия бизнеса.
Провели аналитику, посчитали. сравнили, приняли решение: Ниша большая, растущая, перспективная - садимся писать стратегию по захвату рынка.
Если итоговая оценка рыночной ниши маленькая и имеет тренды к снижению - ищите новую, чтобы хорошо зарабатывать.
Вам было полезно? Лайк, репост, коммент - буду рад.
В следующих сериях о анализе конкурентов, анализе целевых аудиторий и прочих крутых штуках
#анализрынка #оценканиши #стратегия #маркетинговаястратегия #продажи #бизнес
на связи в телеграмм https://t.me/solar_miki