Найти в Дзене
НиХаЧуХа

Как продавец в суде неустойку посчитал. Закон о защите прав потребителей.

Оглавление
источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки

Добрый день подписчикам и читателям канала.

Вчера разрешилось судебное дело по Закону о защите прав потребителей, о котором я упоминала в теме "Адрес ответчика. Какой выбрать? Суд оставил мне иск без движения".

Иск удовлетворили частично, снизив сумму морального вреда с 10000 рублей до 2000 рублей.

Соответственно, из-за этого уменьшился штраф 50% за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке.

Моральный вред снизили на 8000 руб. Штраф 50% - это еще 4000 рублей. Итого: уменьшили наши заявленные требования на 12 000 рублей.

Все остальные исковые требования нам удовлетворили без изменения. И всего получилось 46 488 руб. (сама мебель стоила 33 000 руб.).

-2

В этом деле интерес представляет расчет неустойки, который произвел сам Ответчик в досудебном порядке

Дело было так.

Потребитель заказал предмет мебели.

Предмет мебели после долгих мучений и с нарушением срока приехал-таки к потребителю, но оказался некачественным.

Транспортная компания составила акт и забрала обратно. Сделали возврат на доделку.

При этом транспортная компания предупредила, что подъем на этаж входит в стоимость только 1 раз. И во 2 раз потребителю и продавцу надо будет выяснять, кто будет нести расходы за повторный подъем.

Уже переделанный предмет мебели приехал во второй раз.

Продавец не брал трубку (есть распечатка звонков) и покупателю пришлось срочно найти кого-нибудь, кто за деньги поднимет мебель на 66-й этаж (высоковато, так на минуточку).

Поступок продавца достаточно некрасивый. Можно было бы закрыть глаза на задержки со сроками, если бы мебель не кинули в подъезде и не уехали со скандалом.

После чего, к продавцу была составлена претензия.

Попросили неустойку за нарушение сроков поставки товара, возместить подъем на этаж и моральный вред.

На удивление продавец ответил согласием.

Но рассчитал неустойку меньше.

Продавец решил, что просрочил он только в самый первый раз, когда некачественная мебель прибыла покупателю и была отправлена обратно.

А вот сроки, пока он ее переделывал, он в неустойку не посчитал.

Хотя все это время потребитель мебелью не пользовался, деньги свои не видел (оплатил же), и товар не принимал.

Но все же. Факт согласия есть.

Но - только денег нет))))

На мой взгляд, если вы признаете за собой какое-то нарушение, то возмещайте. В будущем это освободит вас от более высоких штрафов и пеней, если потребитель захочет идти в суд.

Но, если вы деньги вернете хотя бы частично, то может человек и в суд не пойдет. Остынет и успокоится.

Но нет!

Мало того, что кинули с подъемом мебели на этаж, так еще и признали неустойку, которую так и не выплатили.

Странное на мой взгляд поведение. Нелогичное и непоследовательное.

Хотя.......например, купили мебель 100 человек. До суда в лучшем случае дойдут двое-трое. Остальные плюнут и не станут тратить нервы, деньги и время.

То есть количество обращений в суд достаточно минимально, чтобы позволять вести себя с потребителями подобным образом.

А апогеем этого небольшого дела стали возражения на исковое заявление. В которых Ответчик указал, что, поскольку иск он не получал (на почту не пришел), то ничего и не было. И иск надо снять с рассмотрения и вернуть Истцу обратно)))

Вот на это точно могу сказать - это так не работает.

источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки