Добрый день подписчикам и читателям канала.
Вчера разрешилось судебное дело по Закону о защите прав потребителей, о котором я упоминала в теме "Адрес ответчика. Какой выбрать? Суд оставил мне иск без движения".
Иск удовлетворили частично, снизив сумму морального вреда с 10000 рублей до 2000 рублей.
Соответственно, из-за этого уменьшился штраф 50% за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке.
Моральный вред снизили на 8000 руб. Штраф 50% - это еще 4000 рублей. Итого: уменьшили наши заявленные требования на 12 000 рублей.
Все остальные исковые требования нам удовлетворили без изменения. И всего получилось 46 488 руб. (сама мебель стоила 33 000 руб.).
В этом деле интерес представляет расчет неустойки, который произвел сам Ответчик в досудебном порядке
Дело было так.
Потребитель заказал предмет мебели.
Предмет мебели после долгих мучений и с нарушением срока приехал-таки к потребителю, но оказался некачественным.
Транспортная компания составила акт и забрала обратно. Сделали возврат на доделку.
При этом транспортная компания предупредила, что подъем на этаж входит в стоимость только 1 раз. И во 2 раз потребителю и продавцу надо будет выяснять, кто будет нести расходы за повторный подъем.
Уже переделанный предмет мебели приехал во второй раз.
Продавец не брал трубку (есть распечатка звонков) и покупателю пришлось срочно найти кого-нибудь, кто за деньги поднимет мебель на 66-й этаж (высоковато, так на минуточку).
Поступок продавца достаточно некрасивый. Можно было бы закрыть глаза на задержки со сроками, если бы мебель не кинули в подъезде и не уехали со скандалом.
После чего, к продавцу была составлена претензия.
Попросили неустойку за нарушение сроков поставки товара, возместить подъем на этаж и моральный вред.
На удивление продавец ответил согласием.
Но рассчитал неустойку меньше.
Продавец решил, что просрочил он только в самый первый раз, когда некачественная мебель прибыла покупателю и была отправлена обратно.
А вот сроки, пока он ее переделывал, он в неустойку не посчитал.
Хотя все это время потребитель мебелью не пользовался, деньги свои не видел (оплатил же), и товар не принимал.
Но все же. Факт согласия есть.
Но - только денег нет))))
На мой взгляд, если вы признаете за собой какое-то нарушение, то возмещайте. В будущем это освободит вас от более высоких штрафов и пеней, если потребитель захочет идти в суд.
Но, если вы деньги вернете хотя бы частично, то может человек и в суд не пойдет. Остынет и успокоится.
Но нет!
Мало того, что кинули с подъемом мебели на этаж, так еще и признали неустойку, которую так и не выплатили.
Странное на мой взгляд поведение. Нелогичное и непоследовательное.
Хотя.......например, купили мебель 100 человек. До суда в лучшем случае дойдут двое-трое. Остальные плюнут и не станут тратить нервы, деньги и время.
То есть количество обращений в суд достаточно минимально, чтобы позволять вести себя с потребителями подобным образом.
А апогеем этого небольшого дела стали возражения на исковое заявление. В которых Ответчик указал, что, поскольку иск он не получал (на почту не пришел), то ничего и не было. И иск надо снять с рассмотрения и вернуть Истцу обратно)))