плюсы для бизнеса в нынешней ситуации
В процессе осознания происходящего я достиг стадии принятия. И оказалось, что даже текущий бардак может обернуться выгодой для тех, кто не сидит и не жуёт сопли. Вот, по моим прикидкам, положительный момент грядущего кризиса - в общих чертах.
Как вы знаете, наш рынок то ли временно, то ли навсегда покинули иностранные компании, корпорации, магазины, бренды, соцсети и т д.
Что хорошего для бизнеса
Импортные компании покинули страну, спрос остался. Пусть уже не такой платёжеспособный, но он будет. Россияне всё равно продолжат есть, пить, одеваться, развлекаться и т.
Смотрим, какие бренды прям вот точно ушли, кого из ушедших мы можем скопировать - и составляем бизнес-план.
Государство в теории должно быть только "за": предвижу послабления для бизнеса, который занимается стратегически важным производством вроде продуктов питания. Хотя всерьёз рассчитывать на их помощь не стоит, сами понимаете.
Цель "повторить высочайшее качество западных брендов" не ставится, но дешёвые реплики у нас и раньше отлично разбирали. Патентное право? Какое патентное право?
Что хорошего для блогеров
С закрытием монетизации YouTube стал не интересен блогерам, работающим на российскую аудиторию. С Meta и TikTik тоже сложно. А спрос на контент превысил все мыслимые размеры! Уверен, на российских предприятиях за последнюю неделю минимум 50% рабочего времени уделяли соцсетям.
Вся масса блогеров и компаний, изгнанная с насиженных мест, всё равно куда-то пойдёт. Взлетит популярность каких-то новых (или старых, но скромных) площадок. Новички, которым приходилось выгрызать себе аудиторию у медиа-акул, получат свой момент славы. Ведь на новых площадках в первое время все будут равны: и те, кто раскрутился за десяток лет, и начинающие.
Конечно, постоянная аудитория быстро "облепит" крупнейших блогеров и СМИ и на новых площадках, но у молодых появится шанс получить часть внимания.