Российское отделение рекламной группы Dentsu опубликовало прогноз по ситуации на рынке рекламы в России.
- Рынок рекламы фактически замер. Падение в моменте составляет, пожалуй, до 60%. Март даже ниже: практически все праздничные кампании высокого сезона остановлены или отменены. Про весь год говорить пока сложно, цифры могут оказаться как хуже, так и лучше сегодняшних.
- Основная причина падения — это пауза в операционной деятельности компаний. Для некоторых проблема в неустойчивости курса (и они не могут определить цену товара), у других затруднения с логистикой, где-то проблемы политического и этического характера — зарубежные компании испытают на себе серьёзное давление «дома».
- Уход крупных западных рекламодателей открывает ниши для новых участников. Мы видим оживление среди российских производителей, которые раньше осознанно не шли в потребительский сегмент, а также среди китайских и индийских компаний. При этом заполнить пустоту в моменте всё равно невозможно. Для выхода на рынок требуется время, так что 1–3 месяца низкого рынка нам обеспечены.
- Как и всегда, в кризис выигрывает performance реклама и мейджоры. Бюджеты уходят к крупнейшим паблишерам, с которыми есть клиентские сделки. Для маленьких паблишеров наступило крайне сложное время, а некоторым категориям (например, beauty) будет особенно тяжело. Предсказывать, кто исчезнет, а кто выживет, не хочется — будем надеяться, что выживут все.