Допустим, что у вас есть три миллиона рублей и непреодолимое желание купить кросс-купе. Ну, вдруг такое желание осталось...
И вы выбираете по сути из очень узкого круга автомобилей. Что у нас из кросс-купе есть? На ум сразу приходит Аркана, Тугелла и дорогущий немецкий премиум типа Х4, Х6 и GLE купе. Все варианты в очень разных ценовых категориях, потому что сейчас новая Аркана стоит где-то от 2,5 млн рублей, Тугелла — уже 4,5, а про БМВ и Мерседесы даже говорить не буду: таким цифрам меня в школе не учили.
И на фоне этого всего в поле зрения появляется китайский Хавал F7X. Форм-фактор точно такой же, но мы же все понимаем, что по технике это до последнего болта обычный Хавал F7, облицованный в модный нынче тип кузова.
Стоит это чудо техники в салоне сейчас примерно 3-3,5 миллиона в зависимости от комплектации, так что по сути машина занимает огромную зияющую ценовую дыру между Арканой и Тугеллой. А что у машины внутри?
Внутри по-китайски хорошо. Руль мягкий, подогреваемый, с обилием кнопочек. Как по мне, такое количество кнопок на руле — явный перебор, но, возможно, кому-то понравится.
Дизайн не в коем случае не подсмотрен вдохновлен дизайном БМВ. Даже вот селектор КПП прям ну абсолютно другой, не похожий на баварский. кнопки управления системами устойчивости на трассе и климата на заднем плане тоже совершенно другие, не как у немецкого концерна.
Ну и бог с ними, с кнопочками. Зато все, до чего дотягиваются руки водителя и пассажира — это либо приятная наощупь мягкий пластик, либо качественный кожзам.
По количеству опций и разных "плюшек" китайцам нет равных – это мы и так знаем. А как у кросс-купе с практичностью?
Если человек покупает машину с таким типом кузова, то наверняка он понимает, что за интересный внешний вид придется платить количеством места над головами пассажиров заднего ряда. В этом плане по поводу F7X никаких иллюзий питать не нужно: все как у всех кросс-купе, места маловато.
А вот по поводу агрегатки что-то внятное сказать сложно просто потому, что все моторы у машины очень новые. Что полуторалитровый, что двухлитровый двигатели увидели свет только в 2018 году, так что говорить о какой-то надежности в длительной перспективе пока сложно. Ну, сколько за неполных четыре года может двигатель пробежать? Сотню тысяч? С этим пробегом вроде справляются. Что будет дальше, нам еще предстоит узнать.
Как будет вести себя робот с двумя сцеплениями в долгосрочной перспективе – тоже не совсем ясно. Однако пока есть заводская гарантия, по этому поводу можно особо не переживать.
Вряд ли этот автомобиль прослужит двадцать лет (на полуторалитровом-то турбомоторе и с мокрым роботом), но в качестве авто на 3-5 лет вариант вполне нормальный, разумеется, если у вас нет предрассудков по поводу китайского автопрома.
Как относитесь к кросс-купе и F7X в целом? Взяли бы себе такой?