Мы всё о серьёзном, а жизнь, между тем, полна анекдотов.
Иду сейчас по улице и вижу – стоит человек. Одной рукой опирается на трость, а другую как будто перед собой держит. Подаяния просит! А я как раз утром в кармане куртки сто рублей нашёл. Вот, думаю, надо их отдать. Протягиваю ему...
А он смотрит на меня – внимательно, с любопытством – и спрашивает: "Зачем?"
Тьфу ты... Померещилось! Он просто так стоит! Всё из-за того, что по сторонам плохо смотрю. (Всё больше в экран телефона хожу уткнувшись.)
Ну, извинился, пожали друг другу руки и... разговорились. Среди прочего он мне рассказал, как его в юности не приняли в комсомол. Не приняли за то, что он... знал, как зовут Ленина. Никто в райкоме не знал, а он знал! Как?..
Я поскрёб в памяти (всё-таки "Историю КПСС" первым экзаменом в институте сдавали, прежде всех профильных) и ответил. Ещё раз руки пожали.
А теперь, внимание, вопрос. (Он, конечно, с подвохом.) Так как же звали Ленина? Время!..
* * *
А пока вы вспоминаете или ищете ответ, расскажу ещё один анекдот. Не знаю, правда, можно ли его дамам... Ну, авось тут все взрослые. (Дети, марш за уроки.)
Эта история приключилась с моим приятелем. Он книжный издатель. И не какое-нибудь там простенькое чтиво издаёт, а высоколобую литературу: философию, социологию, культурологию...
Он долго холостяковал, и вот, наконец, свела судьба с хорошей женщиной. Ну, женщина уже "взрослая", с ребёнком, так и он не маленький. Когда это случилось, они ещё не съехались, жили в разных квартирах. И вот накануне что-то отметили, ему до своей квартиры добираться далеко, поздно, ну и заночевал у неё.
Утром просыпается, женщина уже ушла на работу. А у него голова трещи-и-ит... (Напоминаю, вчера отметили.) Ох, бли-и-н... Начнает стонать. Потом ругаться. Ругается от души... Потом, встаёт – и кряхтя идёт в туалет.
Дверь за собой не закрывает (а вы закрываете дверь туалета, когда дома одни?), шумно мочится в унитаз, потом пердит... (Извините, я бы написал по-другому, но он именно "пердит".) И, продолжая стонать и ругаться, бредёт на кухню. Вдруг там волшебник в голубом вертолёте оставил в холодильнике бутылку чего-нибудь ячменного?
Путь на кухню пролегает мимо соседней комнаты. И вдруг... сквозь её открытую дверь мой приятель видит в ужасе забившуюся в угол дивана, съёжившуюся и уткнувшуюся в книжку четырнадцатилетнюю дочь подруги!
– Большего позора, Лёва, я в жизни никогда не испытывал...
Всё проходит. Прошло и это. Мой друг счастливо женат на той самой женщине, дочка выросла, всё хорошо. Думаю, тогда он искренне и горячо извинился, и девочка... как сказать? Простила его? Да, наверное, так. Хотя, догадываюсь, на это ей понадобилось немало времени. ☺️
Мораль сей басни? Тот человек, которого я нечаянно "умалил" подаянием, а он не обиделся, сказал мне:
– Я врач. Хотите открою вам два секрета крепкого здоровья?
– Конечно, хочу.
– Первый: никогда не переживайте по пустякам. (Видно, очень уж я краснел и извинялся.) И второй: всё – пустяки!
Рецепт настолько же прост, насколько сложен в исполнении... И слава Богу. Никогда не переживать – это уже не здоровый человек, а здоровое бревно получается. Но отдыхать от переживаний надо.
Надо давать себе и другим "послабления". Посмеяться, вовремя извиниться, помириться, простить... Вот этого, друзья, я себе и вам искренне и по-братски желаю.
P.S. Николай. «Ник. Ленин», так Владимир Ульянов статьи подписывал.
Читайте также:
Почему люди успокаиваются, когда пьют воду?