В любой кризис первое что делают компании - стараются сокращать затраты. И многие начинают с сокращения персонала. Мы же считаем, что самое главное при кризисах и потрясениях - сохранить команду. Люди - основной актив любой компании.
Когда кризисы случаются раз в десятилетие это забывается. Но, к сожалению, в последнее время их предостаточно, и живые примеры мы можем наблюдать своими глазами.
Например, мы стали очевидцами падения одного хорошего производителя мебели. В начале пандемии, когда было также страшно и непонятно, руководство решило сократить сотрудников и закрыть производство до лучших времени. Быстрая и понятная оптимизация расходов.
Но времена получше наступили. После встряски и растерянности нашлись новые каналы сбыта, люди перестроились на онлайн-покупки, а многие еще и занялись сменой интерьера, раз уж приходится дома целый день сидеть. У кого была возможность жить на даче, стали переезжать туда целыми семьями, и конечно понадобилась другая мебель для постоянной жизни.
Товар оказался более чем востребованным.
Собственники компании стали срочно возвращать все как было. Налаживать производство, заново искать персонал. Сначала обзвонили уволенных сотрудников. Но захотят ли люди работать там, где с ними так поступили в самые трудные времена? Конечно нашли новых - хотя это довольно затратный процесс. Срочно восстановили работу. Но расходы на "начать все заново" оказались в разы больше, чем возможные кратковременные потери.
Поиск и обучение сотрудников, выстраивание алгоритмов взаимодействия, время, чтоб понять специфику компании, и все это в новых бизнес-условиях, когда надо не просто начинать работать "как было", а быстро меняться и реагировать на новые условия.
Итог за два года: компания из пятерки лидеров в своей отрасли улетела на нижние строки рейтинга. Запредельное количество брака, плохие отзывы, возвраты, потери еще на стадии производства. Выгода от "оптимизации" совсем не в пользу компании.
Сокращать затраты конечно нужно. Но в первую очередь повышая качество работы. Как каждого сотрудника, так и всего процесса жизнедеятельности компании.
Все рутинные, трудоемкие, занимающие много времени операции можно и нужно убрать.
Инструменты для всего давно существуют, изучить, внедрить и пользоваться может каждый.
А вот команда - это уникальная ценность, такой нет больше ни у кого.