В этой статье я покажу основные типы заданий, которые встречаются в контрольных работах, расскажу, какие ошибки может допустить ребенок при их выполнении. За основу я взяла материал, пройденный в третьей четверти.
1. Реши задачу
В пекарню привезли 6 мешков муки по 12 кг в каждом. 37 кг муки израсходовали. Сколько кг муки осталось?
В этой задаче ребёнок может не обратить внимание на фразу "в каждом" и решить, что 12 кг муки во всех мешках. Отсюда неправильный выбор первого действия. Такое встречается не так уж и редко. Плюс важно, чтобы ребёнок понимал, что слово израсходовали указывает на то, что муки стало меньше.
2. Вычисли
5 × 12 - 45 : 5
(100 - 6 × 7 × 2) × 6
80 : 26 =
93 : 17 =
89 : 7 =
Цель данного задания - проверка умения решать выражение, знание порядка действий, умение решать способом подбора и применения устных приёмов умножения и деления. Всё эти темы проходили в 3 четверти. Если ребёнок их усвоил, проблем быть не должно. Некоторых ребят может подвести таблица умножения.
3. Реши уравнения
а : 6 = 13
70 : х = 35
При решении этих уравнений важно не только умение считать без ошибок, но понимание, как найти неизвестный компонент деления.
4. Сравни. Поставь знак< > =
5 дм 7 см... 86 см
10 дм... 65 см
1 ч 25 мин.... 95 мин
83 сек... 1 мин 15 сек
Знание таблицы величин и умение переводить величины поможет выполнить это задание без ошибок. Иногда ребята забывают, что мы сравниваем первое число со вторым. Знак ставим по отношению к числу слева. Кто-то может сказать, что 86 см больше 57 см и выбрать не тот знак.
5. Периметр квадрата 16 см. Вычисли, чему равна площадь прямоугольника, если его длина равна стороне квадрата, а ширина прямоугольника в 2 раза меньше длины
Да, задача может показаться сложной. Но мы же тренируемся, правда? Геометрические задачи в контрольной работе скорее всего, будут. Чтобы правильно их решить нужно знать формулы. В этой задаче нужно вспомнить, что формула периметра квадрата - а × 4. Находим его сторону. Для этого 16 : 4. 4 см равна и сторона квадрата, и длина прямоугольника. Дальше находим ширину прямоугольника и его площадь. И здесь опять пригодится знание формулы и умение внимательно читать условие задачи.
Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал