Всем хорошо известны серии электровозов ЧС1, ЧС2, ЧС3, ЧС4, ЧС4Т, ЧС2Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8 и ЧС200. Все они были предназначены на железных дорогах колеи 1520 мм. Но есть еще один "чех" - ЧС11, он единственный из серии ЧС предназначен для работы на колее 900 мм.
Построено было их немного, всего 12 штук в 1966 году и предназначались они лишь для одной железной дороги Боржоми - Бакуриани, электрифицированной на постоянном токе 1,5 кВ. Железная дорога ныне находится на территории Грузии, а ранее Грузинской ССР.
Электровоз капотного типа, односекционный, имеет осевую формулу 2/0-2/0. Локомотив оборудован токоприемником типа пантограф. Он был спроектирован известной фирмой Škoda, при этом за основу был взят чехословацкий электровоз типа 17E, как хорошо приспособленный к вождению поездов в горной местности с крутыми поворотами. Электровозы серии ЧС11 оборудованы пневматическим, электрическим и ручными тормозами. Строил электровозы завод SMZ, расположенный в словацком городе Дубница-над-Вагом.
На текущий момент известно о восьми работающих локомотивов, из-за того, что Грузия ныне отдельная страна, информация поступает о ее железных дорогах в малых объемах и не оперативно. Электровоз ЧС11-11 был списан, судьба двух машин с номерами 03 и 07 не известна, а электровоз ЧС11-12 обозначен как отставленный от работы.
Предлагаю посмотреть несколько фотографий уникального локомотива.
Спасибо за просмотр!
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Сухиничи-железнодорожные. Фотографии
Вторая "жизнь" списанных электропоездов
Двухэтажные составы производства бывшей ГДР, предыстория появления
#транспорт #железные дороги #техника #поезда #электровозы
#локомотивы #железная дорога #железнодорожный транспорт #жд транспорт #интересные факты