Найти тему
Visotsky Inc.

Как инвестировать в свою компанию

Оглавление

Самая выгодная инвестиция — это вложение денег в собственную компанию. Однако, если бездумно вливать деньги в бизнес, он может съесть весь ваш доход. В этой статье разберём, куда лучше инвестировать и какие правила соблюдать, чтобы не остаться без денег.

Во что вкладывать деньги

Владельцы привыкли инвестировать в «твёрдые объекты»: запас товаров на складе, оборудование, технику и т. д. Но при этом у них в компании остаются области, которые страдают из-за недостатка средств: реклама, маркетинг, обучение сотрудников. Предприниматели боятся в это вкладываться, потому что рекламная кампания может не дать ожидаемый результат, а сотрудник, которого всему научили, может уволиться и уйти усиливать компании конкурентов.

Но если соблюдать определённые правила, то сотрудник после повышения квалификации даст компании намного больше, чем она в него вложит, а сработавшая рекламная кампания приведёт сотни новых клиентов и сделает вас лидером на рынке.

Например, я выделяю на обучение персонала 10% от маржи. У нас есть фонд развития, и он регулярно пополняется. В Visotsky Consulting это такие же стабильные расходы, как заработная плата, поэтому компания не несёт потерь.

3 правила инвестирования в свой бизнес

1. Посчитайте возврат на инвестиции

Вы должны точно знать, сколько денег инвестируете в определённый проект и сколько вам вернётся с него. Просчитайте это заранее. Никогда не инвестируйте необдуманно, просто вливая средства.

Например, когда открываете новый филиал, проведите расчёт, сколько денег на каком этапе потребуется, и соотнесите это с тем, сколько принесёт филиал после запуска.

2. Обращайте внимание на возможные риски

Не забывайте, что всегда есть вероятность всё потерять. Риски существуют в любом деле, и при подсчётах нужно их учитывать. Если вы поняли, что всё идёт не по плану и есть шанс потерять деньги, сразу вытаскивайте их из бизнеса.

3. Создайте «подушку безопасности»

Вы всегда должны иметь денежный резерв. Есть много вещей, которые могут привести вашу компанию к кризису: недобросовестные конкуренты, ошибки сотрудников, политическая обстановка в стране и т. д. Но вы будете чувствовать себя уверенно и справитесь с любой проблемой, если у вас будет «подушка безопасности». На неё достаточно выделять несколько процентов от маржи, и через 1–2 года у вас на руках будет крупная сумма, которая может спасти от любого форс-мажора. Также я подробно рассказываю, как увеличить эффективность бизнеса и выжить в трудные кризисные времена на своем бесплатном мастер-классе. Регистрируйтесь.

Выводы

Не бойтесь инвестировать в такие проекты, как обучение сотрудников, маркетинговые кампании и т. д. Вы не потеряете деньги, если будете соблюдать три правила:

  1. считать возврат на инвестиции;
  2. учитывать риски;
  3. создавать «подушку безопасности».

- Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".