Не раз замечала споры между специалистами на тему тенденции к упрощению. Обычно речь идет о логотипах и сайтах, которые стали все «одинаковые, скучные и неуникальные». Из своей практики к этому вопросу я бы добавила еще споры, касающиеся упрощения рекламных текстов – из сложных профессиональных терминов на человеческий язык.
Предлагаю не делить мир на черное и белое. Любое решение в сферах дизайна и маркетинга выносится из данных аналитики по конкретному вопросу. И если мы опираемся на эти данные, а не «как будет по-красивше», то сделаем вот такие, например, выводы:
- Мы поняли, что нам нужен логотип в более детальном стиле, чем яблоко на айфоне. Но это не значит, что мы усложним его сразу всем: количеством цветов, эффектов, сложной формой и количеством элементов. Мы сделаем достаточно, чтобы образ считывался и без проблем реализовался на носителях.
- Нам нужно два сайта. Один – рекламный для нашего интересного проекта, другой – для приема записей в стоматологию. Для второго нам не нужен уникальный дизайн. Достаточно будет удобной формы и быстрого доступа к информации без отвлекающих элементов. А для первого можно что-то посложнее, чтобы вызвать эмоции и запомниться.
- Нам нужна информация о нашем продукте для рекламного буклета. Мы оказываем юридические услуги фрилансерами и молодым предпринимателям. Многие из них не хотят разбираться в юридических тонкостях и ищут тех, то облегчит им жизнь. Если мы напишем об услугах сложным профессиональным языком, они не станут разбираться и уйдут к конкурентам, у которых всё понятно и легко. И никакие строки про «лучшие на рынке, опыт 30 лет» нас не спасут.