Лояльность аудитории – достаточно тонкий и неосязаемый показатель. Как можно измерить расположение людей? И всегда ли его можно измерить наверняка? Когда дело касается чувств и эмоций, количественные измерения становятся особенно сложными. Попробуем разобраться, на что стоит ориентироваться.
Наиболее объективные показатели – это лайки, комментарии, охваты и просмотры. И при оценке лояльности во многом можно опираться на них. Проблема состоит в том, что высокая активность не всегда равна высокой лояльности, особенно если речь идет о личности, чье продвижение построено на хайпе.
Неоднозначные, хайповые личности могут вызывать большой резонанс. Их обсуждают. О них рассказывают в инфопространстве. Их активно осуждают и комментируют. Но какой процент вовлеченной аудитории можно считать лояльным?
Самый простой способ – оценить долю положительных и нейтральных комментариев. Хейтеры вряд ли могут считаться лояльной аудиторией, хотя, по законам маркетинга, они имеют больший уровень лояльности, чем пользователи, которые вообще никаким образом эмоционально не вовлекались в инфоповоды, связанные с конкретной медийной личностью. Сильно помочь могут лайки, комментарии, ответы в голосованиях и общий уровень охватов в условно спокойный период, когда вокруг рассматриваемой личности не поднимался высокий резонанс. Таким образом, можно отсеить пользователей, которые проявляли интерес только в контексте конкретного инфоповода.
Лояльность – показатель, который нельзя однозначно измерить с помощью точных формул. И в принципе чувства людей плохо поддаются точным измерениям: если бы это было возможно, работа многих психологов значительно бы упростилась. Мы рекомендуем опираться на объективно измеримые показатели, но не забывать про то, что часто расположение людей мы считываем интуитивно, не опираясь на цифры. Отслеживайте сообщения, комментарии, скорость их появления, содержание: даже если не получится описать свои выводы с помощью цифр, общее представление об уровне лояльности вы составите достаточно точно.