FMART — это франшизная сеть Flowwow: более 70 розничных магазинов в 30 городах России. Три года мы развиваем эту сеть — от дизайна помещений и до правил общения с клиентами.
Руслан — владелец первого магазина FMART в Казани. Летом 2021 года он вступил в сеть, за полтора месяца сделал ремонт и вскоре получил троекратный рост продаж.
Кто умеет ждать, дождется многого
История о том, как Руслан повысил свои продажи на 300 процентов и за месяц окупил расходы на ремонт, начиналась не так гладко.
Свой магазин я зарегистрировал на Flowwow в 2019 году. Поначалу дела шли не так прекрасно, как ожидалось. Тогда, если магазин на платформе не успевал брать заказ, его мог “подхватить” и выполнить любой другой магазин в городе, предложив свою цену за его выполнение.
Я не успевал взять даже такие “горящие” заказы! Коллеги-флористы относились к платформе скептически, говорили, что я напрасно трачу время. Моя жена (у нас семейный бизнес) стала уговаривать меня уйти. Но я не хотел бросать Flowwow: мне очень нравился сам подход, отношение к клиенту (я и сам считаю главным в своей работе сервис).
Первый успех
Целый год я поддерживал свою витрину в одиночку: вел карточки товаров, фотографировал, отмечал наличие товаров. Затем стал понемногу получать заказы, а вслед за ними и хорошие отзывы. Магазин поднялся в рейтинге — а это напрямую влияет на выдачу: мой магазин стал выполнять с платформы стабильно по несколько заказов в месяц.
Иногда, чтобы совершить прорыв, нужно рискнуть — и именно это решил сделать Руслан.
Наш магазин зарегистрирован на нескольких интернет-ресурсах. Обычно к 8 марта мы отключаем их все, чтобы не запутаться и хорошо выполнять заказы из розницы. Но в 2021 году я решил не отключать магазин — и праздничный день прошел очень бойко: удалось выполнить много заказов, прилетели хорошие отзывы.
И дальше продажи с Flowwow шли уже регулярно.
Главное — дорасти до перемен
Мы поняли: пора расширять бизнес. Начали с расширения физической территории! Магазин тогда располагался на 23-х квадратных метрах, этого помещения катастрофически не хватало, а в соседнем помещении располагался ногтевой сервис. Я провел длинные сложные переговоры с арендодателем, в результате ногтевой сервис съехал, а мы заняли все 42 квадратных метра. Расширили закупки, наняли еще одного флориста в штат… И были готовы принимать больше заказов.
Я продолжал следить за новостями Flowwow и знал, что в Казани пока нет ни одного партнерского магазина сети FMART. Предложил жене присоединиться к сети и стать первыми в городе. В середине июля мы отправили заявку — и почти сразу нам перезвонили.
Готовы рискнуть?
Я понимал, что ремонт делается за мой счет, что одна только вывеска будет стоить мне не меньше ста тысяч рублей… Но я еще раз все взвесил и сказал: готов. Уже через несколько дней мне прислали дизайн-проект.
Сначала казалось, что конца и края этому ремонту нет: вывеска, лайтбоксы, стойка для флориста… Стиль FMART предусматривает определенный уровень: даже полки должны быть простыми, но совершенно определенного вида.
Раньше мы собирали букеты на столах, которые бесплатно забрали на Авито: стол и стол, какая разница. А тут — фирменная стойка минимум за 30 тысяч! Но раз начали — нужно делать как следует.
В итоге мы с супругой закончили ремонт за полтора месяца. Только вывеску долго ждали: в Казани это в порядке вещей, любая вывеска проходит долгий путь согласования.
Мы открылись как FMART в сентябре — и сразу почувствовали разницу! Продажи выросли на 300 процентов. Ремонт полностью окупился за 2,5 месяца, недельная выручка не ниже 60 тысяч — и это в обычные, непраздничные дни.
Самое интересное: те, кто раньше ругал Flowwow и отговаривал меня от FMART, в ноябре стали звонить и осторожно выспрашивать: ну как дела? Ну как магазин? Видим, у тебя продажи так хорошо подросли… Конечно, мы же смотрим отзывы о конкурентах, следим за тем, что происходит в отрасли! … В общем, многие скептики после этого пошли регистрироваться на платформе. Но с тем, чтобы стать первыми FMART в Казани, они уже опоздали.
За каждым заказом — человек
Нет, у меня не самый успешный цветочный магазин в Казани: мы только вторые. Лидер в городе — это магазин с тысячами подписчиков и отзывов, но если почитать эти отзывы, становится ясно, что здесь меньше заботятся о сервисе.
Мы никогда не позволяли себе выставлять на Flowwow один букет, а собирать и отправлять какой-то другой. Я понимаю, насколько важно для клиента подарить близкому человеку именно такую композицию, какую он выбрал. Этим мне изначально и импонировали Flowwow: пониманием того, что за каждым заказом стоит живой человек, и наша задача — сделать так, чтобы он остался доволен.
Сейчас у меня на Flowwow сайт с тысячей позиций: своевременно скрывать и открывать каждую из них каждый день — нереальная задача. Поэтому мы с супругой активно используем опцию “Готовый букет”: фотографируем новую композицию, выкладываем на платформе и быстро находим покупателей. Готовые товары и доставляются быстрее, что очень радует клиента.
Мы с женой наняли на работу двух молодых талантливых флористов: им скучновато собирать одинаковые букеты изо дня в день, зато их новые букеты раскупаются очень хорошо. Главное — успевать их выставлять!
Своих постоянных клиентов я уже знаю по имени. Есть те, кто заказывает у меня цветы по 2-3 раза в неделю.
У меня отличные клиенты: лояльные, понимающие, благодарные. Я всегда готов пойти навстречу их желаниям. Поменять цветы в букете? Легко. Доставить к определенному сроку? Обязательно. Бывали даже случаи, когда я самолично доставлял цветы в 7 утра, потому что клиент об этом просил. Покупатели такое не забывают и обязательно вернутся снова. Так что мы с Flowwow остаемся на одной волне: следим за уровнем сервиса и приносим людям радость.
Вместо заключения
Руслан — не единственный, кто добивается впечатляющих результатов не сразу, а спустя недели или месяцы после регистрации. А Flowwow только рад помочь таким предпринимателям найти свой путь к хорошим продажам и многократному росту заказов.
Спустя годы работы на Flowwow мы точно знаем: время все расставляет на свои места. Классный товар, забота о покупателе, хороший отзывчивый сервис обязательно находят своих фанатов.