Когда моей дочери было 4 года я решила, что ей обязательно нужно заниматься танцами. Чем я руководствовалась в выборе направления дополнительного образования? Во-первых, хореография полезна для осанки, во-вторых, красиво и модно, в - третьих, танцы- это была моя нереализованная детская мечта. Все эти мотивы не привели нас к успеху! Наши занятия танцами продлились около трех месяцев, я просто не смогла видеть постоянные слезы дочери после занятий.
Из своего личного опыта я поняла, что выбирать направление дополнительного образования не нужно по принципам: популярности и моды, внешней картинки и собственных амбиций.
Автор: Ольга Станиславовна Щедренко, методист, руководитель муниципального методического объединения методистов учреждений дополнительного образования.
Выбирая программу дополнительного образования детей, необходимо учитывать его возрастные особенности, интересы, способности и потребности.
Способности
Уже в раннем детстве у многих детей проявляются природные задатки: хороший слух, вокальные данные, склонность к изобразительному творчеству, хорошие физические данные. Главное их разглядеть, тогда с легкостью вы сможете подобрать для своего ребенка кружок или секцию. Но, бывает, что мы не замечаем у детей выдающихся способностей, тогда идем от интересов.
Интерес
Когда вы знаете, в чем интерес вашего ребенка, то выбор программы дополнительного образования очевиден. Но думаю. вам знакома ситуация, как в стихотворении «Про Лиду» Агнии Барто:
«Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали».
Дайте ребенку попробовать себя в разных направлениях. Сейчас система дополнительного образования предоставляет много краткосрочных программ. У нас есть дети в учреждении, которые попробовали себя почти во всем: и пели, и рисовали, и каратэ занимались, а в итоге остановились на журналистике. Процесс "проб и ошибок" не бесконечен. Ребенок постепенно сделает свой выбор.
Потребности
В зависимости от возраста у детей формируются определенные личностные и социальные потребности, например: познание мира, общение со сверстниками, творческое самовыражение, профессиональное самоопределение.
Сегодня среди подростков в учреждениях дополнительного образования очень большой популярностью пользуются программы технической направленности. Подростки имеют возможность попробовать себя в профессиях будущего: архитектор виртуальной реальности, диджитал-художник и многие другие.
Система дополнительного образования развивается и активно реагирует на запросы современной семьи. В каждом регионе сегодня действует Навигатор дополнительного образования, который помогает родителям определить интересы, способности и профориентационные предпочтения детей. Для этого необходимо зайти в личный кабинет навигатора и ребенку пройти тест - игру «Умный навигатор». По результатам теста система определит способности вашего ребенка и порекомендует конкретные образовательные программы.
Как вы относитесь к дополнительному образованию детей? Посещает ли ваш ребенок кружок или секцию?
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Каждый "Палец вверх" подскажет нам, что тема вам интересна и её стоит продолжать!