Найти тему
Методист.54

Как выбрать для ребенка направление дополнительного образования

Оглавление
Когда моей дочери было 4 года я решила, что ей обязательно нужно заниматься танцами. Чем я руководствовалась в выборе направления дополнительного образования? Во-первых, хореография полезна для осанки, во-вторых, красиво и модно, в - третьих, танцы- это была моя нереализованная детская мечта. Все эти мотивы не привели нас к успеху! Наши занятия танцами продлились около трех месяцев, я просто не смогла видеть постоянные слезы дочери после занятий.

Из своего личного опыта я поняла, что выбирать направление дополнительного образования не нужно по принципам: популярности и моды, внешней картинки и собственных амбиций.

Автор: Ольга Станиславовна Щедренко, методист, руководитель муниципального методического объединения методистов учреждений дополнительного образования.

студия танца "Звезды Галактики"
студия танца "Звезды Галактики"

Выбирая программу дополнительного образования детей, необходимо учитывать его возрастные особенности, интересы, способности и потребности.

Способности

Уже в раннем детстве у многих детей проявляются природные задатки: хороший слух, вокальные данные, склонность к изобразительному творчеству, хорошие физические данные. Главное их разглядеть, тогда с легкостью вы сможете подобрать для своего ребенка кружок или секцию. Но, бывает, что мы не замечаем у детей выдающихся способностей, тогда идем от интересов.

учащиеся ЦВР "Галактика"
учащиеся ЦВР "Галактика"

Интерес

Когда вы знаете, в чем интерес вашего ребенка, то выбор программы дополнительного образования очевиден. Но думаю. вам знакома ситуация, как в стихотворении «Про Лиду» Агнии Барто:

«Драмкружок, кружок по фото,

Хоркружок — мне петь охота,

За кружок по рисованью

Тоже все голосовали».

Дайте ребенку попробовать себя в разных направлениях. Сейчас система дополнительного образования предоставляет много краткосрочных программ. У нас есть дети в учреждении, которые попробовали себя почти во всем: и пели, и рисовали, и каратэ занимались, а в итоге остановились на журналистике. Процесс "проб и ошибок" не бесконечен. Ребенок постепенно сделает свой выбор.

учащиеся ЦВР "Галактика"
учащиеся ЦВР "Галактика"

Потребности

В зависимости от возраста у детей формируются определенные личностные и социальные потребности, например: познание мира, общение со сверстниками, творческое самовыражение, профессиональное самоопределение.

Сегодня среди подростков в учреждениях дополнительного образования очень большой популярностью пользуются программы технической направленности. Подростки имеют возможность попробовать себя в профессиях будущего: архитектор виртуальной реальности, диджитал-художник и многие другие.

учащиеся ЦВР "Галактика"
учащиеся ЦВР "Галактика"
Система дополнительного образования развивается и активно реагирует на запросы современной семьи. В каждом регионе сегодня действует Навигатор дополнительного образования, который помогает родителям определить интересы, способности и профориентационные предпочтения детей. Для этого необходимо зайти в личный кабинет навигатора и ребенку пройти тест - игру «Умный навигатор». По результатам теста система определит способности вашего ребенка и порекомендует конкретные образовательные программы.

Как вы относитесь к дополнительному образованию детей? Посещает ли ваш ребенок кружок или секцию?

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Каждый "Палец вверх" подскажет нам, что тема вам интересна и её стоит продолжать!