Найти тему
6000 миль до Голливуда

Кобра в снегу. Детективный триллер с Сильвестром Сталлоне.

Оглавление

("Детоксикация", D-Tox, 2002, США)

Эта картина Джима Гиллеспи ("Я знаю, что вы сделали прошлым летом", 1997) вызывает любопытство уже своей аннотацией: ух ты - разборки в духе Агаты Кристи, и не абы где, а в лечебнице для спившихся и сторчавшихся полицейских! Да еще с самим Сталлоне в роли главного алкокопа. Воистину, при талантливом подходе к делу из такого сюжета может получиться шедевр.

Увы - не получился.
Какое там, даже нормальное человеческое название фильму не придумали, ограничившись каким-то медицинским заключением из протокола медвытрезвителя - "
Детоксикация".

Вот и мне интересно, почему вместо этого провального триллера они не сняли тогда "Кобру 2"?
Вот и мне интересно, почему вместо этого провального триллера они не сняли тогда "Кобру 2"?

Начать с того, что "самая мякотка" в данной истории - те самые разборки в клинике, - стартует где-то на 35 минуте этого 1,5-часового фильма. Чего для полноценного детектива в духе "10 негритят" не то, что недостаточно - катастрофически мало.
Именно по этой причине наиболее интересная часть фильма получилась скомканной и суматошной. И правда, какие там интеллектуальные загадки и неожиданные повороты - успеть бы всех героев "замочить" до финальных титров, и то ладно.

Начало же сей алкоэпопеи агента ФБР Джека (Сталлоне) прискорбно до трагизма.
Гоняясь за очередным маньяком, он доохотился до того, что тот нанес ему персональный ответный удар. Довольно тяжкий. После чего маньяк не придумал ничего умнее, как самому свести счеты с жизнью, лишив Джека удовольствия отомстить или отправить его на скамью подсудимых.

Ну а Джек в свою очередь не придумал ничего умнее, как припасть с горя к бутылке виски. Что, в отличие от поимки злодея, получилось у Джека гораздо успешнее. Всего-то три месяца - и некогда крутой агент превратился в раскисшую тряпку, а его карьера стала опасно балансировать на ободке унитаза.

- Доктор, а вы уверены, что лечите здесь от алкоголизма? Да в вашем депрессивном бункере даже ярый трезвенник сопьется в зюзю.
- Доктор, а вы уверены, что лечите здесь от алкоголизма? Да в вашем депрессивном бункере даже ярый трезвенник сопьется в зюзю.

И вот, когда зеленые черти уже уговаривали Джека сунуть себе в рот ствол служебного пистолета, явился-таки к нему ангел-спаситель. В лице сердобольного кореша и коллеги Чака, который, однако, пришел не похмелять страдальца. Вместо этого Чак увез его в заснеженную горно-лесную глушь, на бывшую ракетную базу.
Зачем?
Да потому что именно там, вдали от всех мирских соблазнов, открыл свою клинику для алко- и наркозависимых копчиков некий доктор Митчелл (Крис Кристофферсон). Сам в прошлом злостный пьяница, а теперь столь же злостный трезвенник.

К прибытию Джека клиентуры у доктора было полно - даже из-за океана пациенты имелись. Как имелся здесь и тот, кто вскоре начнет сокращать их поголовье всяким членовредительством. Но этого неведомого шустрика нам по закону жанра рассекретят лишь в финале. И, безусловно, его история будет напрямую связана с историей Джека, ведь не зря же нам так долго показывали в начале картины его трагедию.

А вот чего нам не покажут, так это красо́ты природы, даром что вокруг клиники сплошь заповедные места. Потому что вдобавок к здешним бедам разыграется еще и многоснежный буран, что полностью отрежет героев от внешнего мира. Отчего они запрутся внутри монументально-бетонных стен, а на улицу будут высовываться лишь по очень большой нужде... В смысле - нужде детективной, разумеется, а не той, о какой вы могли ненароком подумать.

"- Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы… Кто хочет сегодня поработать?"
"- Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы… Кто хочет сегодня поработать?"

***

В общем, поучительная лента о пагубном вреде пьянства и о пользе трезвой дедукции. На самом деле - не такая уж плохая, и для одноразового просмотра вполне годная. Плюс Сталлоне опять же в нетипичной роли мучимого похмельем, работника фэбээрного труда - разве не любопытно?

И тем не менее "Детоксикация" - редкое кино, которому - вот парадокс! - динамика не помогает, а исключительно вредит, разрушая всю суровость происходящего на экране. И коли на то пошло, то фильму явно не помешали бы лишние полчаса хронометража. Ибо соорудить уникальные, поистине мрачные декорации лишь для того, чтобы прогнать по ним героев галопом - так это не делается. В галоп можно было пришпорить развязку сюжета, а до этого хорошенько помариновать героев в замкнутой обстановке бывшей ракетной базы. Затем чтобы лучше раскрыть их характеры и дать зрителю прочувствовать давящую атмосферу сего гиблого места.
Ну а так, извините: что вышло, то вышло. И лютый кассовый провал "Детоксикации" - закономерный итог всех ее драматургических недоделок и ошибок.

Трейлер фильма: