Мир стремительно погружается в гиперинфляцию. Спецоперация России в Украине - это всего лишь спусковой крючок активной фазы взлёта цен.
Старт текущим процессам был дан ещё в 2020 году с приходом пандемии коронавируса.
Причины следующие:
1. Карантины коренным образом изменили структуру потребления с услуг на товары. Люди сидели по домам и не могли путешествовать и развлекаться. Непотраченные деньги пошли на еду, одежду, технику, автомобили, недвижимость. Всё это стало сильно дорожать. И продолжает.
2. Произошёл разрыв логистических и производственных цепочек глобализированной мировой экономики, когда контейнеры застряли в США, грузы - в Китае, а потом их стало не хватать везде. Минус глобализации в том, что система становится слишком хрупкой. Где тонко, там и рвётся. Так называемый эффект домино. Задержки с поставками вызвали дефициты всего, что можно. Цены стали ещё выше.
3. Для того, чтобы спасти свою экономику, многие государства решили поддержать спрос со стороны населения и напечатали массу денег. Ничем не обеспеченных. Денег стало больше, а товаров - нет. Их напечатать нельзя. В результате дорожает все.
Все эти процессы были прекрасно видны ещё более года назад, о чём я говорил в СМИ. Постоянно пишу о надвигающейся инфляции (правда, меня никто не слышит). Ее маховик только раскручивается. И одним годом дело не ограничится.
В России рост цен принято объяснять снижением курса рубля. Однако в 2021 году показатели инфляции в США и России практически равны, хотя доллар никуда не падал.
Сейчас же джинн инфляции, постепенно вылезавший из бутылки, наконец вырвался на свободу. Санкции против российского экспорта уже вызвали фантастическое подорожание сырья, что приводит к остановке многих производств в Европе. Но это цветочки.
Вот ягодки: Россия и Украина, лидирующие экспортеры пшеницы в мире, полностью прекратили поставки за рубеж. В Египте, крупнейшем импортёре пшеницы с населением 100 миллионов человек, уже возникла паника из-за угрозы голода. Всех, у кого нет самообеспечения продовольствием, ждут тяжёлые времена.
Что будет дальше? Предположу, что сильный рост цен вызовет экономический кризис в форме стагфляции - снижения экономики в сочетании с мощной инфляцией. Когда? Не знаю, возможно, уже в этом году.
В России рост цен может оказаться локальным. Мы уже в изоляции, но со своим сырьем и своей едой. Продовольственную безопасность наша страна вынужденно создавала в течение 8 лет послекрымских санкций. Тем не менее, мировая экономика действует по принципу сообщающихся сосудов. И проблемы одних стран неизбежно влияют на другие. Такова реальность.
Переходите в телеграм-канал, где мою аналитику вы можете найти гораздо оперативнее.