Модель Остервальда - Пинье, является наиболее популярной в мире бизнес-моделей. Она более широко и глубоко описывает бизнес, чем модель Джонсона. При этом, она более процессно – ориентированная и является инструментом стратегического управления.
В равной степени подойдет и стартапам и действующим бизнесам, независимо от их масштаба. Авторы назвали свою модель Canvas.
Шаблон модели Остервальда представляет собой схему из 9 блоков, описывающих разные бизнес-процессы организации. Каждый из блоков отвечает на свой вопрос.
Потребительские сегменты — кто наша целевая аудитория, которая будет приносить большую часть прибыли?
Ценностные предложения — что предлагаем клиентам и почему они должны выбрать именно нас? Какие потребности мы удовлетворяем и какие проблемы решаем? В чем мы лучше всех?
Каналы сбыта - каким образом будем удовлетворять потребности клиентов?
Отношения с клиентами — как будем искать клиентов и сохранять их лояльность?
Что у нас уже есть? Что от нас хотят клиенты?
Потоки доходов — за что клиенты будут платить? Это будет одноразовая покупка или, например, подписка?
Ключевые ресурсы — какие у нас ресурсы и что нам нужно для продаж? Какие должны быть каналы продаж и распространения продукта или услуги?
Ключевые виды деятельности — чем будем заниматься и в каком формате?
Для ценностного предложения, для каналов сбыта, для отношений с клиентами.
Ключевые партнеры - кто это и что мы от них получаем?
В первую очередь подразумеваются поставщики.
Структура издержек — без каких расходов компания не сможет существовать? Т.е. какие издержки самые важные для нас.
По этой ссылке можно скачать шаблон модели с сайта ее авторов.