Найти тему

Модель Остервальда - Пинье

Модель Остервальда - Пинье, является наиболее популярной в мире бизнес-моделей. Она более широко и глубоко описывает бизнес, чем модель Джонсона. При этом, она более процессно – ориентированная и является инструментом стратегического управления.

В равной степени подойдет и стартапам и действующим бизнесам, независимо от их масштаба. Авторы назвали свою модель Canvas.

Шаблон модели Остервальда представляет собой схему из 9 блоков, описывающих разные бизнес-процессы организации. Каждый из блоков отвечает на свой вопрос.

Шаблон модели Остервальда-Пинье
Шаблон модели Остервальда-Пинье

Потребительские сегменты — кто наша целевая аудитория, которая будет приносить большую часть прибыли?

Ценностные предложения — что предлагаем клиентам и почему они должны выбрать именно нас? Какие потребности мы удовлетворяем и какие проблемы решаем? В чем мы лучше всех?

Каналы сбыта - каким образом будем удовлетворять потребности клиентов?

Отношения с клиентами — как будем искать клиентов и сохранять их лояльность?

Что у нас уже есть? Что от нас хотят клиенты?

Потоки доходов — за что клиенты будут платить? Это будет одноразовая покупка или, например, подписка?

Ключевые ресурсы — какие у нас ресурсы и что нам нужно для продаж? Какие должны быть каналы продаж и распространения продукта или услуги?

Ключевые виды деятельности — чем будем заниматься и в каком формате?

Для ценностного предложения, для каналов сбыта, для отношений с клиентами.

Ключевые партнеры - кто это и что мы от них получаем?

В первую очередь подразумеваются поставщики.

Структура издержек — без каких расходов компания не сможет существовать? Т.е. какие издержки самые важные для нас.

По этой ссылке можно скачать шаблон модели с сайта ее авторов.