Мы уже писали о тест-драйве Opel Grandland немецкими журналистами, но тогда была выбрана самая модная у них и не модная у нас дорогая гибридная модель. И вот теперь они снизошли до экономичного чисто бензинового варианта. Познакомимся? Единственный такой в линейке он обходится передним приводом и при том резв и экономичен!
Итак, новый передок, появившийся после фейслифтинга к началу этого года внушает симпатию чем-то между дружелюбной улыбкой и едва заметными зубками. Блестящая гладкая и слегка вздернутая поверхность между фарами обеспечивает узнаваемость марки. Аналогичное личико показывают также Mokka и новая Astra. И все от этого только выиграли. В случае с Opel Grandland дизайнеры также поработали и над кормой. Имя начертано крупно и заполняет все пространство под молнией. И от того звучит особенно гордо.
И внутри SUV освежился. Особенно хитро сделана комбинация приборов, на которой могут разыгрываться самые разные «спектакли». А вот установка с помощью вращающегося диска на рычаге поворотника работает не четко и не является гениальным ходом конструкторской мысли. Лучше работает управление голосом и все остальное, осуществляемое благодаря сдержанной в рамках цифровизации осуществляется интуитивно с помощью кнопок и регуляторов. В наборе есть ассистент, объединяющий адаптивный круиз-контроль и удержание в полосе, а по особому желанию можно заказать и основанную на инфракрасном ночном зрении систему, предупреждающую о пешеходах и животных впереди.
Но наибольшее ночное удовольствие вам доставит светодиодный пиксельный головной свет, который с помощью своих 84 микроизлучателей в каждой фаре чрезвычайно ярко освещает дорогу. А матрица позволяет при этом не ослеплять ни встречных, ни попутных впереди. Ей-богу, на нее стоит не пожалеть 1100 евро, ведь эта система до сих прор была только во флагманской Инсигнии.
Комплектация Opel Grandland Business Edition имеет бесключевой доступ. Так что мотор пускается от кнопки. Но перед этим водитель и пассажиры насладятся простором внутри, оценят опциональные эргономичные кресла спереди, подходящие каждому, как будто сделаны по индивидуальному заказу. Сзади даже для самых рослых ничего не давит на голову и не упирается в колени.
Да и при перевозке багажа не приходится себя ограничивать. Спинки задних сидений можно поставить вертикальнее или вообще сложить. В общем, засунуть можно от 514 до 1652 литров поклажи. Задняя дверь снабжена электроприводом, который управляется не только от кнопки, но и просто жестом. Это хорошо особенно в непогоду, когда лучше просто помахать рукой, чем совать пальцы к той самой кнопке, которая глубоко внизу и быстро загрязняется.
При нажатии кнопки пуска двигателя должны быть нажаты педали сцепления и тормоза, иначе мотор не заведется. Если же все сделали правильно, он отзовется с типичным жестяным постукиванием трехцилиндровых ДВС. Первая из шести передача включается мягко и точно, и, преодолевая мягкое и короткое сопротивление ассистента трогания в гору (да, он срабатывает и на горизонтальной дороге), Opel Grandland начинает движение. Управление легкое, это помогает маневрировать, но не очень хорошо для выдерживания прямой. Впрочем, в городе и тем более при парковке всё замечательно. Там можно очень хорошо использовать все 130 л.с. 1,2-литрового турбомотора. Opel лихо проезжает перекрестки и у него еще остаются силы влиться в поток на автобане.
Не стоит забывать и о 230 ньютонометрах максимального крутящего момента. Прежде всего потому, что он появляется уже при 1750 оборотах, что позволяет реже орудовать рычагом коробки. Езда же на малых оборотах кроме того снижает расход топлива. 6,2 л/100 км ему вполне хватает. Так что 53 литров в баке достаточно для довольно дальних вояжей. Но, конечно, торопыгам придется рассчитывать на примерно 8 л на сотню. Зато насладятся максималкой в 188 км/ч. Особенно доминирующим шумом ветра и необходимостью подруливать на прямых. А вот в поворотах Opel Grandland стабильно держит траекторию и не готовит неприятных сюрпризов. Тормоза мощные и эффективные, Подвеска малость короткоходна, что нервирует на плохих дорогах.
В комплектации Business Edition Опель Грандленд предлагает массу «бонусов». Только надо иметь в виду, что брать опции пакетом значительно выгоднее, чем по отдельности. Особые исполнения, как, например, зимний пакет с обогревом руля и сидений и двухцветный металлик поднимают скромную базовую цену в 29290 евро почти на 4 тысячи. Но и тогда Opel Grandland остается хорошим и доступным попутчиком почти для любых повседневных задач.
Технические характеристики Opel Grandland DI Business Edition
Габариты: 4,48 x 2,10 x 1,61 м
База: 2,68 м
Привод: Р3, бензиновый, 1199 куб. см, турбонаддув, 6-ступенчатая механика
Мощность: 96 кВт / 130 л.с. при 5500 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 230 Н·м при 1750 об/мин.
Максимальная скорость: 188 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 10,1 с
WLTP средний расход топлива: 6,1 – 6,3 л/100 км
Выбросы CO2: 139 – 144 г/км (Euro 6d final)
Объем бака: 53 л
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1431 / 469 кг
Масса прицепа: 1400 кг
Объем багажника: 514 – 1652 л
#opel grandland #опель грандленд #suv #немецкие автомобили #тест-драйв