Что мы знаем про технологию видео-360? Мы знаем, что скейтеры и бейзджамперы любят цеплять GoPro камеры 360 и делать классные видосы в инсту, и что в США вроде можно посмотреть матчи НБА в VR-очках, но это не точно. Как это формат может помочь вашему бизнесу? Давайте разбираться!
Немного теории (совсем чуток, чтобы не заскучать):
1. Видео 360 - это контент снятый при помощи специальных камер, когда в кадр попадает буквально все: пол, потолок, полный круговой обзор.
2. 360-камеры имеют 2, 4, 7 и даже больше объективов, материал с которых "сшивается" в одну картинку и демонстрируется.
3. Смотреть такой контент можно или в VR-очках, или вращая устройство в разные стороны. Можно и на компьютере, но картинку придется вращать при помощи мыши, тачпада или клавиатуры.
4. Также существуют "недоформаты" и "переформаты": видео 180-градусов или стерео-3D (как, например в кинотеатре ATMOS, но не только с экрана, а при полном обзоре). Последний нельзя посмотреть без специальных очков или VR-шлема.
5. Разрешение видео с топовых камер на сегодняшний день достигает 11К, фото - огромные гигапиксельные снимки. Да-да, панарамы 360 - это тоже рядом.
"Так, ну и как это может помочь моему бизнесу?" - спросите вы. А вот как!
Так получилось, что заинтересовавшись этой технологией несколько лет назад, я долго искал возможности ее полезного применения, кроме съемки клипов. Чтобы запустить наш новый проект LookIN & World of Concerts в жизнь, мы изучали любые способы применения данного формата, которые можно использовать уже сейчас, а какие можно будет использовать в будущем, потому что нынешний уровень развития технологий стриминга в форматах 8К и выше еще довольно слаб, а распространенность VR-шлемов по России крайне низкая. Но тем интереснее!
Итак, для кого и для чего может быть применен продукт видео-360 и онлайн-трансляции в 360?
1. Для тех, кому нужно максимально детализировано и реалистично презентовать свой продукт для удаленной аудитории.
Например, для девелоперов, продавцов крупной техники (бизнес-джеты, яхты, промышленное оборудование), отелей, курортов - всех, чья аудитория принимает решение удаленно, а предварительный выезд на место может быть затруднителен.
Кейс для девелопера: 360-туры по складским площадям, квартирам, офисным центрам. Современный потребитель привык к тому, что ему демонстрируют "красивую картинку" в буклетах или в виртуальных-турах, когда все вылизано и привлекательно. Степень доверия к продавцу теряется, потому что на деле все оказывается не так как есть. Но видео-туры - это уже совсем другое, потому что тут можно посмотреть объект именно в том виде, какой он есть, и самому принимать решение куда смотреть и как оценивать проект. Предположим у вас есть коттеджный поселок, в котором уже часть домов заселена, а часть еще в продаже. Вы можете снять 360-путешествие по территории, где потенциальный покупатель уже увидит реальных людей, которые живут тут, инфраструктуру и окружение, виды. Так клиенту будет гораздо комфортнее принимать решение, а вы сэкономите на живых просмотрах без продаж, потому что на место уже будут выезжать люди, которые уже заинтересованы в объекте.
2. Для привлечения инвестиций.
Если у вас есть завод, в который нужно привлечь инвестора, или большая территория под застройку, участок земли - любой подобный проект можно выгодно продемонстрировать потенциальному инвестору без необходимости выезжать на место. Используя очки виртуальной реальности можно продемонстрировать проект с максимальным погружением для потенциального инвестора. Данная технология прекрасно подойдет и для государственных корпораций развития, целью которых является продвижение своих регионов и развитие бизнеса в них.
Кейс: стенд для промышленной выставке или стартап-акселлераторе, где можно не только посмотреть буклеты, а одеть очки и рассмотреть в деталях реальный объект.
3. Для HR-задач. Новое слово в поиске квалифицированного персонала.
Очень часто соискатель принимает решение на основе своих представлений о том, насколько ему будет комфортно и удобно работать в компании. При этом не каждый готов выходить на тестовый период при первом предложении. Но с технологией видео-360 есть возможность снять полноценный промо-тур по вашей компании с демонстрацией условий работы, рабочего места и бизнес-процесса. Это современно, привлекательно и крайне наглядно.
Кейс: IT-компания может снять тур по отделам офиса, где соискатель встретиться с потенциальным руководителем, увидит будущих коллег, рассмотрит свое рабочее место, а также корпоративные активности, места отдыха и спорта.
4. Корпоративные и образовательные мероприятия для удаленных сотрудников с полным погружением.
Как заставить человека во время просмотра онлайн мероприятия не отвлекаться и не отходить от экрана? Можно одеть на него заранее отправленные VR-очки, чтобы человек находился непосредственно в событии и был максимально в него погружен. А элементы дополненной реальности и управления эфиром сделают просмотр еще более увлекательным и информативным.
Реализованный кейс - онлайн-трансляция с проекта People Friendly в Нижнем Новгороде. Тестовый эфир, который мы провели в начале 2022 года.
5. Туризм, продажа туристических продуктов.
Гигантские возможности открываются для туристических компаний с технологией видео-360. Как еще более точно и наглядно показать место, куда ваш гость планирует отправится? На данный момент этот вид услуг уже разгоняется, в сети достаточно много примеров классных туристических промо.
Существует еще много потенциальных ниш для применения данной технологии, я готов проконсультировать, найти решение и реализовать проект для вашей компании. Также, скоро наш стартап готовит несколько полезных ресурсов для развлечений в формате видео-360 и целый набор пакетных предложений для проведения съемок и трансляций. Следите за анонсами на сайте в разделе 360live.
По вопросам инвестиций в стартапы LookIN360 & World of Concerts пишите мне на почту головной компании - info@oq.agency