Найти в Дзене
Ни к селу,ни к городу.

Злая первая учительница. Или как я боялась и не любила школу.

Листала альбом с фотографиями. И заметила, что фотографий начальной школы то и нет. Не то что бы совсем. Но только общие, начало и конец учебного года. Наверное какие воспоминания, такая и память.

Сказать что бы я сильно горела желанием пойти в школу, конечно нельзя. Но я своим детским умишком понимала, что в школу все же нужно будет идти, как ходила в детский сад. В саду мне нравилось, ну значит и в школе должно понравиться.
Мне купили школьное коричневое платье, фартуки белый и черный. Маленький аккуратный портфельчик и много разной канцелярии.

Расстраивало только одно, что мы с моей подружкой будем учиться в разных классах. Она в А, а я в Б.
Ее класс взяла пожилая учительница с большим стажем работы в школе, а нашему классу дали молодую училку. Она с мужем приехала в наш гарнизон и устроилась в школу.
Неприятности начались сразу с первого звонка. На линейке она на нас всех орала и даже подзатыльники раздавала. В класс всех завела, рассадила и давай нам вдалбливать как мы должны себя вести, а как нет.

Мы конечно же малыши семилетки шумим, хихикаем. Вот она разозлилась, как начала орать... Но это было только первое сентября.

Дальше за малейшую оплошность или провинность она просто безжалостно била детей, таскала за уши, могла спокойно стукнуть головой о доску.
Со школы идем, Аленка (подружка) прыгает, рассказывает, что проходили сегодня, а я и не помню. Помню только как хотела что бы скорее закончились уроки.

Конечно же как все дети только пришедшие в школу, с дисциплиной у нас туговато было. Вот нам эту дисциплину и вбивали в головы физическими методами.
В конце семидесятых в школах столовых не было и на большой перемене мы бегали в гарнизонное кафе за булочками и пирожками. Конечно же старшеклассники нас мелких оттирали. И мы малыши часто оставались голодными . Или булок не доставалось или деньги теряли в этой толчее. Ну и если удавалось купить пирожок, то на перемене съесть его не успевали. Голодные же, и жевали свои пирожки потихоньку под партой. Ох и доставалось же...

Писали тогда еще перьевыми ручками. Было больше грязи и клякс в тетрадях. А учительница видно только этого и ждала. Как увидит кляксу в тетради тут же всю тетрадь красными чернилами испишет.
Я честно говоря ужасно ее боялась. Боялась, что она дерется, боялась, что еще дома накажут за грязь и двойки.
Мою первую учительницу звали Валентина Ивановна. Это прямо какая то Горгона Ивановна была.
К детям у нее совсем не было любви и жалости. Мы всем классом завидовали своим друзьям из А класса.
Вот такая же неадекватная учительница была у детей на год старше. Та тоже любила приложиться к детям. И когда лупила детей, говорила, что хоть убьет, ничего ей за это не будет.

Наша любила над нами издеваться с особой жестокостью. Каждую перемену выбирала четверых. Выставляла в коридоре и заставляла держать тетради открытыми. Что бы все смотрели на наши колы и двойки. Тетради у нас были все изодраны от ее ручки, она даже спокойно не могла проверить тетрадь.

Помню у меня тетрадь по русскому языку уже заканчивалась. Буквально лист оставался и что то ей там не понравилось, она исчеркала всю тетрадь, а потом разорвала ее на две части, швырнула мне в лицо и велела на утро принести переписанную тетрадь.
Я ужасно боялась сказать родителям. Сколько смогла днем переписала, а потом проснулась ночью вышла на кухню и всю ночь писала, пока не уснула. Ну конечно же, какая там могла быть качественная работа. На следующий день я этой тетрадью получила по голове.

Техника чтения для всего класса была как пытка.
Я до школы любила книги, много стихов и сказок в стихах знала наизусть. Плохонько, но читала. Кажется, что с приходом в школу, я не знаний набиралась, а напротив тупела.
За каждое неверно прочитанное слово наша "любимая" Валентина Ивановна лупила линейкой по голове или рукам.

Отстающим она назначала дополнительные занятия. За исключением нескольких человек, отстающими был весь класс. Я однажды опаздывала на эти дополнительные занятия и так торопилась. Накинула пальтишко и побежала в школу, и только в классе заметила, что не надела юбку. Не стала снимать пальто. Училка увидела, что я в пальто, заставила снять. Конечно же одноклассники увидели, что я только в колготках и засмеялись, она смеялась со всеми и мерзко обзывала.

И за такие издевательства этим двум гестаповкам ничего не было. Может быть конечно на пед. совете их предупреждали, что бы они не сильно лютовали. Но в целом все оставалось на своих местах.
Так она над нами издевалась до третьего класса. Где то в середине учебного года она нас бросила и уехала. Говорили, что развелась с мужем.
Наверное она не только с нами была такой ужасной.


Нам дали новую учительницу. Эта тоже была молоденькая. Только закончила пед училище. Но она была добрая и ласковая. Подойдет по голове погладит, а мы так были напуганы, что постоянно ежились и старались увернуться от ласки.
За те оставшиеся пол года она своей лаской и любовью почти смогла превратить нас в нормальных детей.

Так что для меня начальная школа, точно не чудесная пора.
Как хорошо, что сейчас другие времена, и что учителя не такие монстры. Только теперь дети изменились...

Вот такое неприятное воспоминание о школе и моей первой учительнице.
Даже интересно, что с ней стало с этой Валентиной Ивановной? Изменилась она или нет?