Телефонное мошенничество, несмотря на все методы борьбы и способы предупреждения граждан, набирает обороты. Согласно статистике, каждый день не одна сотня людей лишается денежных средств, довольно часто мошенники прикрываются исполнением законодательных актов.
Именно такая ситуация произошла со мной 2 дня назад. На мой номер телефона поступил звонок якобы от сотрудника мобильного оператора. Он достаточно грамотно пояснил необходимость верификации номера, якобы подтвердить, что данная СИМ-карта принадлежит именно мне и требования установлены нормами законодательства, поэтому я обязан предоставить все необходимые сведения.
На самом деле, о таких требованиях закона я знаю, еще пару лет назад все сотовые операторы уведомляли своих клиентов и приглашали в офисы компании для уточнения паспортных и иных персональных данных.
Я, не задавая лишних вопросов, согласился подойти в офис и лишь попросил сотрудника подсказать мне адрес ближайшего филиала оператора сотовой связи. Однако специалист начал убеждать в том, что нет необходимости личной явки, тем более они беспокоятся о моем здоровье и в период карантина готовы подтвердить все сведения непосредственно по телефону. Мне лишь необходимо назвать свои паспортные данные, ИНН и номер банковской карты. После такого разговора сразу стало понятно, что со мной общаются мошенники, я отказался продолжать беседу и положил трубку.
Однако стало интересно, для чего могут быть использованы эти сведения. Ознакомившись с информацией в сети Интернет, я выяснил, такие звонки поступают пользователям абсолютно всех операторов сотовой связи в целом по России уже довольно давно. Есть многочисленные жалобы клиентов на использование их персональных данных для оформления микрозаймов онлайн.
Иными словами, те кто соглашались предоставить необходимую информацию мошенникам, через некоторое время сталкивались с требованием микрофинансовых организаций вернуть денежные средства. Многие узнавали о наличии у них задолженности, лишь когда обращались в банк за оформлением, например, ипотечного кредита и получали отказ по причине негативной кредитной истории.
Получается, телефонные мошенники изменили тактику: если раньше атаке подвергались накопления физических лиц на банковских счетах и картах, то теперь под удар попала кредитная история и появились проблемы с законом в части неисполнения своих обязательств по кредитным договорам.
Поделитесь своим мнением, как еще могут использовать мошенники полученные от доверчивых граждан сведения о персональных данных, и сталкивались ли вы с аналогичными проблемами?