Найти в Дзене
Без офиса

«Сейчас мы подтвердим ваш номер»: столкнулся с новым видом мошенничества по телефону

Телефонное мошенничество, несмотря на все методы борьбы и способы предупреждения граждан, набирает обороты. Согласно статистике, каждый день не одна сотня людей лишается денежных средств, довольно часто мошенники прикрываются исполнением законодательных актов.

Фото instagram.com/p/CZRq4ooOZDE/
Фото instagram.com/p/CZRq4ooOZDE/

Именно такая ситуация произошла со мной 2 дня назад. На мой номер телефона поступил звонок якобы от сотрудника мобильного оператора. Он достаточно грамотно пояснил необходимость верификации номера, якобы подтвердить, что данная СИМ-карта принадлежит именно мне и требования установлены нормами законодательства, поэтому я обязан предоставить все необходимые сведения.

На самом деле, о таких требованиях закона я знаю, еще пару лет назад все сотовые операторы уведомляли своих клиентов и приглашали в офисы компании для уточнения паспортных и иных персональных данных.

Я, не задавая лишних вопросов, согласился подойти в офис и лишь попросил сотрудника подсказать мне адрес ближайшего филиала оператора сотовой связи. Однако специалист начал убеждать в том, что нет необходимости личной явки, тем более они беспокоятся о моем здоровье и в период карантина готовы подтвердить все сведения непосредственно по телефону. Мне лишь необходимо назвать свои паспортные данные, ИНН и номер банковской карты. После такого разговора сразу стало понятно, что со мной общаются мошенники, я отказался продолжать беседу и положил трубку.

Однако стало интересно, для чего могут быть использованы эти сведения. Ознакомившись с информацией в сети Интернет, я выяснил, такие звонки поступают пользователям абсолютно всех операторов сотовой связи в целом по России уже довольно давно. Есть многочисленные жалобы клиентов на использование их персональных данных для оформления микрозаймов онлайн.

Фото instagram.com/p/CVu4XibrYbc/
Фото instagram.com/p/CVu4XibrYbc/

Иными словами, те кто соглашались предоставить необходимую информацию мошенникам, через некоторое время сталкивались с требованием микрофинансовых организаций вернуть денежные средства. Многие узнавали о наличии у них задолженности, лишь когда обращались в банк за оформлением, например, ипотечного кредита и получали отказ по причине негативной кредитной истории.

Получается, телефонные мошенники изменили тактику: если раньше атаке подвергались накопления физических лиц на банковских счетах и картах, то теперь под удар попала кредитная история и появились проблемы с законом в части неисполнения своих обязательств по кредитным договорам.

Поделитесь своим мнением, как еще могут использовать мошенники полученные от доверчивых граждан сведения о персональных данных, и сталкивались ли вы с аналогичными проблемами?