Один из камней преткновения на пути изучающих английский, фразовые глаголы. Надо ж было придумать: взяли один глагол, нацепили предлогов и коротких наречий как шариков на елку - и утверждают, что разные предлоги дают разное значение одного и того же глагола. В русском-то такого нет!
Ребят, есть, и в русском тоже. Просто мы привыкли и не замечаем. У нас и позаковыристей найдется. Скажем, почему "приглянуться" и "приглядеться" - это два разных значения? Корень один и тот же -гля-, приставка при-. Всего-то суффикс другой, а глагол уже не узнать.
Своих учеников я учу запоминать фразовые глаголы через ассоциации с родным языком и/или мысленно разбирать их на составляющие, стараясь докопаться до логики, по которой его однажды составили носители. Ну или просто придумать собственную, так тоже можно, мы не гордые.
Примеры:
- e.g. do away with smth разделаться - в корне слова "разделаться" есть корень -дел-, его ассоциируем с do. По-русски мы говорим "разделаться С чем-то". Так же и в английском WITH. Осталось пристроить away. Самое время применить воображение: away означает прочь. Когда мы с чем-то разделались, эта задача уходит из нашей жизни. Уходить куда? Прочь. Вот и получается do away with
- e.g. do smb out of (money) кинуть кого-то на (деньги), выманить у кого-то (деньги) - здесь чуть сложнее ассоциативная цепочка. Проще всего с out of. Эта фраза предполагает движение наружу из замкнутого пространства. В нашем случае - из кармана. Или, чтобы картинка была ближе к фразовому глаголу по логике, можно представить себе человека, сидящего в своем домике в окружении денег. А его оттуда выманивают. Самый сложный момент - это прицепить к логике глагол do. Можно просто запомнить, что здесь do, можно проассоциировать с фразой "довыделывался, лишился денег".
А как вы запоминаете фразовые глаголы? Вот вам 4 примера. В комментариях делитесь своими способами запоминания и ассоциативными рядами. Возможно, для кого-то ваш способ станет открытием и сделает их жизнь легче.
1. do without smth/smb - обойтись без
2. do smth up - застегнуть
3. could do with - не помешал бы
4. have smth/anything/nothing to do with (не) иметь отношение к
#английский язык #английская фонетика #курс английского языка #преподаватель английского