Что тут будет:
1. Фулфилмент – что это?
2. Какие плюсы дает фулфилмент и для кого он подойдет?
3. Минусы фулфилмента.
⠀
Т.к. мы раньше сами пользовались услугами фулфилмента (далее ФФ), а сейчас сами являемся ФФ операторами, статья будет рассказана с двух различных точек зрения, со всей изнанкой данного направления.
⠀
Давайте разберем, что есть ФФ? ФФ – это предпродажная подготовка товара.
⠀
Например: ФФ может оказать услуги по забору товара, размещение на хранении у себя на складе, выполнить различные задачи с товаром по техническому заданию заказчика, таких как пересчет товара, проверка на брак, сборка комплектов, упаковка в пленку, пупырку, пакет, индивидуальные короба, стикеровка, удаление и крепление бирок, удаление ниток, дополнительные вложения в товар (флаеры, визитки, подарки), сборка заказов, подготовка поставки, доставка до складов и пунктов приема маркетплейсов.
⠀
Какие плюсы нам дает ФФ?
Первое и конечно же самое основное – это экономия времени и затрат. Давайте разбираться. Если мы говорим о ВБ, то основные требования маркетплейса к упаковке товара следующие:
⠀
1. В зависимости от категории товара, он должен быть упакован в пленку запаянную со всех сторон, пупырчатую бабл пленку, БОПП пакет (с клеевой полосой, обычно для одежды), индивидуальный короб.
2. Стикеровка товара должна производиться бумагой с клеевым слоем (наклейка).
3. Сборка товара производится в гофрокороба.
4. Если поставка более 1 м3, то она должна поставляться на евро паллете (плюс нужна стрейч-пленка, чтобы паллет не развалился).
5. Далеко не все склады ВБ принимают легковые авто, а требуют грузовые.
⠀
Если подытожить, то для самостоятельной упаковки потребуется различное количество расходников и оборудования, например: термопринтер и этикетки, простой принтер, паяльник для пленки и сама пленка, короба, паллеты (хранение его дома так себе идея), скотч, транспорт.
Наверное, единственный минус работы с ФФ (по крайней мере с нами) состоит в том, что мы не берем на упаковку меньше 100 ед. товара.
⠀
Почему? Зажрались? Вовсе нет. Просто давайте рассудим.
⠀
Звонит клиент менеджеру, оставляет заявку на 20 ед. товара, спрашивает, сколько это будет стоить?
⠀
Заходим в прайс, смотрим на категорию и размер товара, пусть будет что-то дорогое, 50 руб. пленка + стикеровка.
⠀
Складываем в короб 60*40*40 см – 120 руб. (стандартный короб для ВБ).
Отгружаем короб на ВБ – 150 руб. Итого: 1270 руб.
⠀
А теперь рассмотрим нашу внутреннюю цепочку трудозатрат. Менеджер принимает заказ, оговаривает цены, принимает техническое задание. Проверяет, подтверждает, отправляет операционисту на склад.
⠀
Операционист принимает, согласовывает с начальником склада дату приема в работу и срок исполнения, передает упаковщику техническое задание и нюансы.
⠀
Далее идет упаковка и от нас поступает информация клиенту о сборке товара и кратности коробов. Клиент согласовывает с нами дату отгрузки, создает сам (либо наш специалист) поставку внутри кабинета маркетплейса и высылает менеджеру «привязку» штрихкодов товара к штрихкодам (далее ШК) коробов, а так же клиент высылает нам ШК коробов.
⠀
Мы по «привязке» все расклеиваем, даем данные на водителя, клиент создает пропуск на водителя и ШК поставки.
Менеджер принимает и пересылает операционисту, операционист распечатывает и передает ШК поставки водителю.
⠀
Ну и мы доставляем в назначенную дату. В итоге задействован взвод сотрудников и выручка 1270 руб. Сомнительный бизнес)
⠀
Да и в принципе, я не знаю таких категорий, где можно «потестировать» с 20 ед. товара.
Это дорога в никуда. Вам не хватит 20 шт., чтобы продвинуть товар на нормальные значения.
⠀
Как-то так. Торгуйте и зарабатывайте!)
⠀
Кстати, мы находимся в Подольске,
в 10 мин. от основного склада ВБ в Коледино.