Найти тему

Что такое фулфилмент и нужен ли он тебе?

Что тут будет:

1. Фулфилмент – что это?

2. Какие плюсы дает фулфилмент и для кого он подойдет?

3. Минусы фулфилмента.

Т.к. мы раньше сами пользовались услугами фулфилмента (далее ФФ), а сейчас сами являемся ФФ операторами, статья будет рассказана с двух различных точек зрения, со всей изнанкой данного направления.

Давайте разберем, что есть ФФ? ФФ – это предпродажная подготовка товара.

Например: ФФ может оказать услуги по забору товара, размещение на хранении у себя на складе, выполнить различные задачи с товаром по техническому заданию заказчика, таких как пересчет товара, проверка на брак, сборка комплектов, упаковка в пленку, пупырку, пакет, индивидуальные короба, стикеровка, удаление и крепление бирок, удаление ниток, дополнительные вложения в товар (флаеры, визитки, подарки), сборка заказов, подготовка поставки, доставка до складов и пунктов приема маркетплейсов.

Какие плюсы нам дает ФФ?

Первое и конечно же самое основное – это экономия времени и затрат. Давайте разбираться. Если мы говорим о ВБ, то основные требования маркетплейса к упаковке товара следующие:

1. В зависимости от категории товара, он должен быть упакован в пленку запаянную со всех сторон, пупырчатую бабл пленку, БОПП пакет (с клеевой полосой, обычно для одежды), индивидуальный короб.

2. Стикеровка товара должна производиться бумагой с клеевым слоем (наклейка).

3. Сборка товара производится в гофрокороба.

4. Если поставка более 1 м3, то она должна поставляться на евро паллете (плюс нужна стрейч-пленка, чтобы паллет не развалился).

5. Далеко не все склады ВБ принимают легковые авто, а требуют грузовые.

Если подытожить, то для самостоятельной упаковки потребуется различное количество расходников и оборудования, например: термопринтер и этикетки, простой принтер, паяльник для пленки и сама пленка, короба, паллеты (хранение его дома так себе идея), скотч, транспорт.

Наверное, единственный минус работы с ФФ (по крайней мере с нами) состоит в том, что мы не берем на упаковку меньше 100 ед. товара.

Почему? Зажрались? Вовсе нет. Просто давайте рассудим.

Звонит клиент менеджеру, оставляет заявку на 20 ед. товара, спрашивает, сколько это будет стоить?

Заходим в прайс, смотрим на категорию и размер товара, пусть будет что-то дорогое, 50 руб. пленка + стикеровка.

Складываем в короб 60*40*40 см – 120 руб. (стандартный короб для ВБ).

Отгружаем короб на ВБ – 150 руб. Итого: 1270 руб.

А теперь рассмотрим нашу внутреннюю цепочку трудозатрат. Менеджер принимает заказ, оговаривает цены, принимает техническое задание. Проверяет, подтверждает, отправляет операционисту на склад.

Операционист принимает, согласовывает с начальником склада дату приема в работу и срок исполнения, передает упаковщику техническое задание и нюансы.

Далее идет упаковка и от нас поступает информация клиенту о сборке товара и кратности коробов. Клиент согласовывает с нами дату отгрузки, создает сам (либо наш специалист) поставку внутри кабинета маркетплейса и высылает менеджеру «привязку» штрихкодов товара к штрихкодам (далее ШК) коробов, а так же клиент высылает нам ШК коробов.

Мы по «привязке» все расклеиваем, даем данные на водителя, клиент создает пропуск на водителя и ШК поставки.

Менеджер принимает и пересылает операционисту, операционист распечатывает и передает ШК поставки водителю.

Ну и мы доставляем в назначенную дату. В итоге задействован взвод сотрудников и выручка 1270 руб. Сомнительный бизнес)

Да и в принципе, я не знаю таких категорий, где можно «потестировать» с 20 ед. товара.

Это дорога в никуда. Вам не хватит 20 шт., чтобы продвинуть товар на нормальные значения.

Как-то так. Торгуйте и зарабатывайте!)

Кстати, мы находимся в Подольске,

в 10 мин. от основного склада ВБ в Коледино.