Одним из моих любимых развлечений в СССР был парк аттракционов. Особого экстрима я не искал, вестибулярный аппарат у меня работал даже в молодости не так хорошо, как у космонавтов. Поэтому я предпочитал более спокойные катания на машинках, на которых и порулить было интересно и ради шутки врезаться в товарища.
Один раз я прокатился «Орбите». Во время того «полета», я все время ощущал, как подо мной скользит трамвайное сиденье красного цвета. И в голове крутилась только одна мысль – как не улететь куда-нибудь далеко. С тех пор кататься на каруселях «для будущих космонавтов» я зарекся.
Но однажды мой мир перевернулся, причем в буквальном смысле. Пришел я в парк со своей будущей женой. Надо сказать, она и сейчас готова умчаться на американских горках под громкое «Ура!», а уж в молодости была та еще экстремалка.
И вот эта прекрасная, тогда еще юная девушка решила, видимо, проверить меня на прочность, поэтому безапелляционно заставила прокатиться на «Сюрпризе», второе название которого я узнал значительнее позже, и звучало оно не иначе как «Центрифуга».
Ради внимания любимой девушки я был готов на подвиг, поэтому согласился. Никто не заметил, что творилось у меня в душе, когда я пристегивал цепочку.
Будто вся жизнь пронеслась у меня перед глазами, когда работник парка запустил аттракцион. Я уже даже не замечал улыбающиеся и периодически кричащие губы будущей супруги, лишь судорожно сжимал поручни.
Минута, когда карусель остановилась, была одной из самых счастливых в моей жизни. Наверное, я никогда не был так счастлив до этого, как в тот момент. Для меня это было все равно, что выжить в горах после схода лавины или в кораблекрушении после цунами. Мешало лишь чувство тошноты, но это были уже малосущественные последствия.
Ужас пришел тогда, когда будущая жена произнесла: «А не прокатиться ли нам еще раз на «самолете»?». При этом на ее прекрасном лице читался такой восторг, как будто она готова была кататься на этом ужасном изобретении весь день.
Тут уж я присел на лавку и, схватившись за сердце, сказал, что, пожалуй на сегодня достаточно, лучше поесть мороженого. Предложение мою спутницу заинтересовало, и мы благополучно отправились в ближайшее кафе, а я наконец-то смог с облегчением выдохнуть.
К слову, мутить меня после этого увлекательного аттракциона не перестало даже ближе к ночи. А, когда я лег спать, ощутил сильное головокружение.
С тех пор я зарекся когда-либо еще кататься на «Центрифуге». Я избегал этого ужаса для вестибулярного аппарата под разными предлогами, и, что уж скрывать, был безмерно рад, когда аттракцион демонтировали.
С тогда еще будущей супругой я ходил в наш парк после этого случая еще несколько раз, но всегда брал билеты только на «Чертово колесо». В конце концов, высоты я боюсь гораздо меньше сумасшедших вращений. Видимо, моя девушка догадалась, что я всеми силами избегаю «Сюрприза», поэтому не настаивала.
А каких советских аттракционов боялись и избегали вы? Поделитесь своими воспоминаниями в комментариях.