Уважаемые читатели, на портрете, который вы видите, изображен Джеймс-Майер Ротшильд (1792–1868) – основатель парижской ветви знаменитого банкирского рода.
В 1820-е годы Джеймс-Майер Ротшильд сблизился с принцем Луи-Филиппом Орлеанским. В 1830 году тот после свержения Карла Х стал французским королем, и для Джеймса-Майера наступили поистине золотые времена. Он стал тайным представителем короля на бирже и всегда удачно оперировал с деньгами Луи-Филиппа. За это Джеймсу-Майеру было многое позволено. Он часто обедал за столом монарха, а его самого регулярно навещал наследник престола.
При Луи-Филиппе Франция богатела и развивалась. Казалось бы, ещё недавно она была повержена, а в её столице находились иностранные войска. И вот, в 1830-е французы сами захватили Алжир и стали основными соперниками англичан на Ближнем Востоке.
Ливия, Египет, Палестина, Сирия тогда принадлежали ослабевшей Османской империи. Но египетский правитель Мухаммед-Али, поддерживаемый Францией, не подчинялся турецкому султану.
Французский премьер Тьер (знаменитый историк) был готов помогать мятежному Египту вопреки воле остальных держав, не страшась даже военного столкновения с англичанами.
Великобритания уступить не могла. Но и воевать не хотела. Сохранить лицо и отстоять свои интересы ей помог Джеймс-Майер Ротшильд. (Кстати, заметьте, этот парижанин носил английское имя).
Так что же он сделал? Джеймс-Майер Ротшильд добился у Луи-Филиппа отставки Тьера (1840).
Очень хорошо. Но ведь король мог вновь сделать Тьера главой кабинета! Или назначить премьер-министром кого-то ещё хуже Тьера.
А что если сделать главой Франции своего агента?
- В это время в Лондоне жил племянник Наполеона, Луи-Наполеон Бонапарт. Англичане стали двигать его к власти.
В 1840 году принц Луи-Наполеон пересёк Ла-Манш и попытался увлечь за собой гарнизон французской армии в Булони. Затея провалилась. Принц был арестован и приговорён к пожизненному заключению, которое отбывал в неприступном замке Гам.
Шесть лет Луи-Наполеон провел за решёткой, однако в 1846 году ему удалось бежать (под видом каменщика), и он вернулся в Англию.
Два года спустя принц из Лондона вновь спешит в Париж.
В феврале 1848 года во Франции произошла революция.
Луи-Филипп низложен. К власти пришло Временное правительство. Дом Ротшильдов сразу же выделил ему средства «на помощь раненым и нуждающимся».
В результате февральской революции 1848 года монархия была упразднена. Франция становится президентской республикой. Выборы первого президента состоялись в декабре 1848 года. Основными соперниками были генерал Кавеньяк и принц Луи-Наполеон. Считается, что избирательную компанию последнего финансировала его английская любовница Гарриет Говард.
Прямо скажем, для принца эта рыжеволосая бестия была не очень подходящей парой. Дочь сапожника, она в пятнадцать лет убежала из дома с жокеем. Потом была любовницей какого-то женатого майора гвардии. Тот осыпал её деньгами. Однако неужели их была так много, чтобы проплатить президентские выборы во Франции?
А может быть это было золото англичан? Или Ротшильдов?
Ротшильды, кстати, Бонапарту взаймы точно давали.
Правда, когда он стал первым президентом Франции, роль обласканных властью финансистов поначалу перешла к братьям Перейра. Но ведь они начинали свою карьеру в банковском доме Ротшильдов. Впрочем, сами Ротшильды недолго пребывали за кулисами. Когда позиции Луи-Наполеона настолько окрепли, что он был провозглашен императором (декабрь 1852 года) короли банкиров вновь оказались на сцене.
КАК? Как говорят французы, ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ.
Имя прелестницы, которую вы видите на картине - Евгения Монтихо (1826-1920). Евгения была дочерью Марии Мануэлы Киркпатрик. Отец последней, Виллем Киркпатрик был консулом Великобритании в испанском городе Малага. Он женился на француженке. Так на свет появилась Мария Мануэла.
В 1817 году она была выдана замуж за дона Киприано де Палафокс и Портокарреро (1785—1839), графа де Теба, позже графа де Монтихо.
Изображенный здесь колоритный военный и есть граф де Монтихо, муж Марии Мануэлы Киркпатрик и отец Евгении Монтихо.
Википедия характеризует его так:
"Либерал, масон и хосефинос".
("Хосефинос" - буквально сторонник Хосе, т.е. Жозефа Бонапарта, сделанного Наполеоном королем Испании; так испанцы называли приверженцев французских оккупантов).
В 1830-е годы этот "хосефинос" уехал с семьей во Францию. Там он жил на широкую ногу, наделал долгов и попал в сети Ротшильдов. Он и его семья стали их орудием.
В 1852 году по совету Джеймса-Майера Ротшильда Луи-Наполеон Бонапарт (тогда ещё президент Франции) направил семье Монтихо приглашение на бал в Елисейском дворце.
Евгении было 26 лет. Эта молодая женщина была прекрасна. На протяжении всего вечера президент оказывал прелестнице знаки внимания. А в январе 1853 года Луи-Наполеон (уже превратившийся в императора Наполеона III) стал её мужем.
Властная и умная, она часто давала советы охотно подчинявшемуся ей супругу. Излишне говорить, что многие мысли политического характера в прелестную головку Евгении приходили после бесед с Джеймсом-Майером Ротшильдом (А потом с его преемником Альфонсом Ротшильдом)
К чему это привело Францию? Об этом, может быть, в другой раз...
#Ротшильды #история #история франции
Возможно вам будут интересны другие рассказы о Ротшильдах
Как Ротшильды создали систему международных платежей.
Когда Ротшильды стали определять политику Англии?
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, больше узнавайте о разных интересных личностях прошлого!