Найти в Дзене
Now&Then Russia

Первый электробус в истории! Он был создан еще в дореволюционной России

В Российской Империи до революции жило огромное количество умельцев. После революции многие из них уехали за рубеж и создали технические предметы, которыми мы пользуемся и в наши дни.

Один из таких умельцев – Ипполит Владимирович Романов. В 1898 году он поражает всех, создавая машину, которая может ехать за счет электричества! Аппарат мог разогнаться до 39 км/ч и проехать 60 км. Для сравнения, первая «Тесла» в 2006 году имел запас хода около 300 км!

Первый электромобиль (закрытого типа с отоплением) Романова, 1900 год
Первый электромобиль (закрытого типа с отоплением) Романова, 1900 год

Изобретение интересовало предпринимателей того времени. Проект Романова поддержал П.Фрезе. На эти средства и был сооружен первый двухместный электрический кэб открытого типа.

Электромобиль открытого типа, 1900 год
Электромобиль открытого типа, 1900 год

Вскоре Романов создает новую версию автомобиля – с салоном закрытого типа и даже отоплением! Ипполит Владимирович продолжал экспериментировать с конструкций машины: вскоре он представляет четырехместный автомобиль, а затем – электрический омнибус, по факту, первый электробус.

Электробус Романов, 1900 год
Электробус Романов, 1900 год

Это был настоящий прорыв для тех времен. Расширенная версия электробуса могла перевозить с комфортом до 20 человек. У машины была мягкая подвеска, плавный ход, по петербургским мостовым на электробусе было ездить идеально. Первые пассажиры были в восторге.

Подвесная электрическая дорога Романова, 1900 год
Подвесная электрическая дорога Романова, 1900 год

На этом И. В. Романов не остановился. Он создал подвесную дорогу на электрической тяге.

Открытие Романова, к сожалению, не получили развития. Достаточного оборудования для подзарядки аккумуляторов не было, а пожарные беспокоились насчет безопасности транспорта. Против электрических автобусов выступали и извозчики, которые могли потерять работу.

В итоге, пути гения инженерии Романова затерялись в истории... Известно только, что после революции он переехал в США, где он и умер.

Спасибо большое, что досмотрели материал до конца. Не забудьте подписаться и поставить лайк.

Мой блог есть также в TelegramInstagramВконтакте.

Старые кадры взяты с чудесного сайта Pastvu.

#электромобиль #история #инженерия #фотография #прошлое #автобус #электробус #романов #изобретения #открытия