Я понимаю, что все уже отрабатывали это задание, но всё-таки посмотрите, может, какой-либо из приёмов окажется спасительным. Собирала наиболее частые, "любимые" формы слов, опиралась на реакцию детей.
Грамматические нормы
Числит.:40,90,100 окончание только А. в Род.п. в конце +только сот
(представляйте себе пчелиные соты: пять (пчелиных) сот
+ (меняй каждый корень! задай ?, см. на окончание вопроса и подбивай окончание числительного!!) Семьюдесятью, четырьмястами
Помогает «смешной приём» ( не знаю, почему так быстрее, но действительно это так) :
изменять первый корень, глядя на нужное количество пальцев:
пятьсот в Т.П. – смотрим на 5 пальцев –
вопрос СКОЛЬКИМИ - пятью , + стами
Собирательные:
Оба(м.р.) – ОбОИМИ, обе(ж.р.) –ОбЕими
на ЕР, О – только с м.р, парное (брюк, сани..), детёныши животных
Сущ.
· тУфля (тУфелька) (по ассоциации с тУфулькой Золушки)– (чего?) тУфель
· Овощи-фрукты, на согласный, м.р – помидоров,апельсинов, мандаринов, абрикосов, носков+ джинсов,
· НО чулок, макарон
· БЛЮДЕЦ, яслей, кадет, побережий
· шофёрЫ, договорЫ, бухгалтерЫ, инженеры,свитеры, почерки, инспекторы , дёснЫ
· НО директорА, профессора,поварА!
Род несклоняемых сущ.:
- животные – м.р. (кроме це-це)
- иностр. – на –и/о – ср.р. (такси,кашпо)
- геогр. названия, аббревиатура – см. ключевое слово.
Шампунь,тюль, рояль, кофе – м.р. ТАПОЧКА – ж.р.
Степени сравнения
1. Ловят на различении прилагательного и наречия, когда надо исправить второе после «более» слова.
Задавайте вопрос обязательно!!! прилагательного (каков?), наречия (КАК?):
2. Нормы употребления:
Или 2 слова с простой формой (более сильный)
Или 1 слово с суффиксом ЕЕ/ЕЙ ЕЙШ/АЙШ
Т.е. не может быть: более добрейший: или более ДОБРЫЙ (простая форма), или ДОБРЕЙШИЙ
ГЛАГОЛ Запомнить:
поезжай поскользнуться ЛЯГТЕ
засох/умолк/озяб (без суффикса НУ)
Вот прямо любимое – обгрызЕнное
Не забывайте приписывать формы, в которых вы при отработке задания делаете ошибки. Фиксируйте это на уровне всех видов памяти. И чаще смотрите на правила(пусть форма, вид необходимых слов откладывается на подсознание!
Надеюсь на то, что материалы приносят пользу.
Есть задание №2, задание №9, об эссе, о Н и НН: №1, №2, №3, №4.
Удачи!