Найти в Дзене

ЕГЭ.Русский. Грамматические нормы (№7)

Я понимаю, что все уже отрабатывали это задание, но всё-таки посмотрите, может, какой-либо из приёмов окажется спасительным. Собирала наиболее частые, "любимые" формы слов, опиралась на реакцию детей.

Грамматические нормы

Числит.:40,90,100 окончание только А. в Род.п. в конце +только сот

(представляйте себе пчелиные соты: пять (пчелиных) сот

+ (меняй каждый корень! задай ?, см. на окончание вопроса и подбивай окончание числительного!!) Семьюдесятью, четырьмястами

Помогает «смешной приём» ( не знаю, почему так быстрее, но действительно это так) :

изменять первый корень, глядя на нужное количество пальцев:

пятьсот в Т.П. – смотрим на 5 пальцев –

вопрос СКОЛЬКИМИ - пятью , + стами

Собирательные:

Оба(м.р.) – ОбОИМИ, обе(ж.р.) –ОбЕими

на ЕР, О – только с м.р, парное (брюк, сани..), детёныши животных

Сущ.

· тУфля (тУфелька) (по ассоциации с тУфулькой Золушки)– (чего?) тУфель

· Овощи-фрукты, на согласный, м.р – помидоров,апельсинов, мандаринов, абрикосов, носков+ джинсов,

· НО чулок, макарон

· БЛЮДЕЦ, яслей, кадет, побережий

· шофёрЫ, договорЫ, бухгалтерЫ, инженеры,свитеры, почерки, инспекторы , дёснЫ

· НО директорА, профессора,поварА!

Род несклоняемых сущ.:

- животные – м.р. (кроме це-це)

- иностр. – на –и/о – ср.р. (такси,кашпо)

- геогр. названия, аббревиатура – см. ключевое слово.

Шампунь,тюль, рояль, кофе – м.р. ТАПОЧКА – ж.р.

Степени сравнения

1. Ловят на различении прилагательного и наречия, когда надо исправить второе после «более» слова.

Задавайте вопрос обязательно!!! прилагательного (каков?), наречия (КАК?):

2. Нормы употребления:

Или 2 слова с простой формой (более сильный)

Или 1 слово с суффиксом ЕЕ/ЕЙ ЕЙШ/АЙШ

Т.е. не может быть: более добрейший: или более ДОБРЫЙ (простая форма), или ДОБРЕЙШИЙ

ГЛАГОЛ Запомнить:

-2

поезжай поскользнуться ЛЯГТЕ

засох/умолк/озяб (без суффикса НУ)

Вот прямо любимое – обгрызЕнное

Не забывайте приписывать формы, в которых вы при отработке задания делаете ошибки. Фиксируйте это на уровне всех видов памяти. И чаще смотрите на правила(пусть форма, вид необходимых слов откладывается на подсознание!

Надеюсь на то, что материалы приносят пользу.

Есть задание №2, задание №9, об эссе, о Н и НН: №1, №2, №3, №4.

Удачи!