Найти тему
Fresh Ad Smash

5 российских кампаний, получивших Золотых Каннских Львов

Международный фестиваль «Каннские Львы», который проводится с 1954 года и является одним из самым значимых и известных фестивалей в области креатива, более чем за полувековую историю раздал множество Львов разных достоинств в различных категориях. Российские рекламные агентства также не оставались без наград. Но, к сожалению, организаторы фестиваля объявили, что не будут принимать заявки участников из России в 2022 году.

Мы предлагаем Вам посмотреть подборку «золотых» отечественных кампаний за последние несколько лет.

1. Золотой покер проекта «Заставь чиновников работать» от агентства «Восход» для портала Ura.Ru.

Данный проект получил 2 Золотых Льва в номинации PR и 2 Золотых в номинации Promo. Эта кампания была реализована в Екатеринбурге, который уже долгое время борется с огромными ямами на дорогах. За одну ночь художниками на дорогах были нарисованы лица представителей администрации города на местах выбоин, которые символизировали их рты. В результате проекта, все дороги были отремонтированы за 1 ночь.

2. Каннский успех S7. Проект: «Гравитация просто привычка» от TUTKOVBUDKOV. Номинации: «Design», Film, Film Craft, и Entertainment Lions for Music.

Совместно с участниками чикагской инди-рок группы «OK GO» компания S7 создала музыкальный клип, который получил Золотого Льва на фестивале в 2017 году в номинации Design (Video / Moving Images), а также Львов на фестивале 2016 года. Музыканты долгое время мечтали о съемки ролика в невесомости, и авиакомпания S7 помогла осуществить данную мечту, поскольку их миссией является вдохновлять людей в их движении к счастью. Клип снимали в России на военном аэродроме Чкаловский. За время съемок артистам пришлось совершить 21 полет, во время которых создавались специальные условия для гравитации. В итоге музыканты провисели в невесомости около двух часов.

Премьера клипа состоялась на одном из американских каналов, а также в официальных страницах группы в Instagram и YouTube. А позже ролик был выложен на сайт S7 в специальный раздел, посвященный данному проекту.

3. ULTIMATE GIVING PLEASURE от FCB Moscow и Carat для BMW. Номинация Media

Еще одну золотую статуэтку Льва в Россию привезли FCB Moscow и Carat создавшие проект «ULTIMATE GIVING PLEASURE» посвященный 100-летию BMW. Идея заключалась в том, что все владельцы транспортных средств с логотипом BMW могли бесплатно проезжать по одной из российских платных трасс. Безусловно это вызвало большой резонанс, как среди клиентов Баварского автомобильного завода, так и среди владельцев других автомобилей. В погоне за выгодой люди стали заклеивать эмблемы своих машин логотипом BMW.

4. «SBERBANK. NEIGHBORHOODS» от GOOD Moscow. Номинация Creative Data.

Creative Data – это номинация, в которой награждаются кампании, в процессе которых была проведена работа с большим массивом данных. Золотого Льва в данной номинации в 2017 году получил проект Сбербанка от агентства GOOD Moscow. В течение данной компании банк проводил голосование и собирал информацию о том, какие заведения нужны в определенных районах российских городов. А потом с помощью контекстной рекламы предлагал кредиты для малого бизнеса в той сфере, за которую большего всего голосовали жители городов. Также данный проект завоевал Бронзового Льва в номинации Entertainment.

5. «№23. Аромат, основанный на реальных событиях» от «Новой газеты» и агентства Action. Номинация: PR, Culture & Context.

Данный спецпроект был создан ко Дню жертв политических репрессий. В Москве на Никольской улице 23 расположен «Расстрельный дом», в котором на протяжении 15 лет в середине 20 века располагалась Военная коллегия Верховного Суда СССР, которая вынесла более 30 000 смертных приговоров. В 2019 году в здании начались реставрационные работы, и новый владелец решил открыть там бутик парфюмов. Родственники расстрелянных были против такого перевоплощения здания и хотели, чтобы вместо магазина там создали музей памяти. Поэтому «Новая газета» совместно с агентством Action и парфюмером Аленой Цишевской создали специальный аромат с запахом пороха, подвалов и чернил, которыми подписывались смертные приговоры. Данный парфюм был презентован 30 октября — в День памяти жертв политических репрессий. Все вырученные средства от продажи шли в фонд помощи жертвам произвола Советских властей. А также более 45 тысяч человек подписали петицию с требованием открыть на Никольской 23 музей.