Найти тему

Резкий рост цен на металл из-за российской спецоперации ударил по автомобильной промышленности

Автопроизводители сталкиваются с резким ростом цен на металл, поскольку российские поставки находятся под угрозой, а потребители, вероятно, столкнутся с более высокими ценами на автомобили.

Российская спецоперация в Украине увеличивает цены на металлы, используемые в автомобилях - от алюминия в кузове до палладия в каталитических нейтрализаторах и высококачественного никеля в батареях электромобилей, и водители, скорее всего, заплатят за это.

Хотя металлы еще не попали под западные санкции, некоторые грузоотправители и поставщики уже избегают поставок российских товаров, оказывая дополнительное давление на автопроизводителей, которые уже оправились от нехватки чипов и повышения цен на энергоносители.

— Так что же произойдет дальше? — спросил Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis, выступая перед журналистами на прошлой неделе. «Во-первых, происходит эскалация затрат на сырье и энергию, что оказывает большее давление на бизнес-модель», — сказал он.

Алюминий CMAL3 и палладий XPD достигли рекордных максимумов в понедельник, в то время как никель CMNI3, который также используется для производства нержавеющей стали, подскочил до самого высокого уровня с 2007 года.

Андреас Веллер, генеральный директор компании Aludyne, производящей литые детали из алюминия и магния для автопроизводителей, сказал, что в его европейском бизнесе за последние четыре месяца стоимость алюминия выросла на 60%, а счета за электроэнергию выросли.

При годовом объеме продаж в 1,2 миллиарда долларов и резком росте затрат на «сотни миллионов долларов» Веллер, чья компания базируется в пригороде Детройта, сказал, что он был вынужден просить клиентов платить больше, чем уже согласовано.

«Некоторые наши клиенты более понимающие и склонны к сотрудничеству, некоторые нет, но без этого мы не сможем выжить», — сказал Веллер, владеющий четырьмя литейными и одним механическим заводом в Европе.

Таварес (Stellantis) сказал, что возобновление поставок чипов может помочь автопроизводителям компенсировать рост цен на металлы и энергоносители, но он не ожидает решения проблем полупроводников в этом году.

Потребители уже расплачиваются за нехватку чипов, поскольку она привела к сокращению запасов автомобилей и росту цен — еще до того, как более высокие цены на металлы повлияют на ценники в автосалонах.

По данным консалтинговых компаний LMC и J.D. Power, средняя цена сделки с новым автомобилем в США в феврале составила 44 460 долларов, что на 18,5% больше, чем в том же месяце 2021 года.

Автопроизводители, такие как Volkswagen Group и BMW, уже пострадали от российской операции в Украине, поскольку эти события вынудили производителей кабелей и проводов на западе Украины остановить производство.

Жгуты проводов являются жизненно важным набором деталей, которые аккуратно связывают до 5 км (3,1 мили) кабелей в среднем автомобиле, и Украина является здесь ключевым поставщиком.

А если говорить о металлах, то российские компании являются крупными поставщиками в Германию. В 2020 году на их долю приходилось 44 процента импорта никеля в Германию, 41 процент титана, треть железа и 18 процентов палладия.

По данным Credit Suisse, с объемом производства 108 млн тонн в прошлом году Россия является пятым по величине производителем железной руды в мире, снабжая европейские сталелитейные компании, которые сейчас сталкиваются с более высокими ценами и возможными трудностями с закупкой металла.

По данным американского инвестиционного банка JPMorgan, этому риску подвержены как австрийская компания Voestalpine, так и шведская.

Voestalpine заявила, что у нее достаточно запасов на ближайшие месяцы, но ожидает, что после этого ей придется закупать сырье у других поставщиков.

Компания SSAB не ответила на просьбу прокомментировать поставки из России.

Столкнувшись с выбором покупки российских товаров и косвенного финансирования российской военной операции, немецкий поставщик стали и алюминия Voss Edelstahlhandel решил подвести черту.

«Несмотря на то, что алюминий не входит в санкционный список, Россия использует его для ввоза денег в страну, и поэтому мы уходим», — заявил Рейтер генеральный директор Торстен Студемунд.

Россия является крупным производителем алюминия, самого энергоемкого в производстве металла, на долю которого приходится 6 процентов мирового производства.

Каспар Роулз, директор по данным специализированной консалтинговой компании Benchmark Mineral Intelligence, сказал, что, хотя на Россию приходится 5 процентов мирового производства никеля, она поставляет около 20 процентов высококачественного никеля в мире.

Этот металл используется для изготовления аккумуляторов для электромобилей, что создает новую проблему для автопроизводителей, уже инвестирующих миллиарды в переход на электродвигатели, в то время как спрос на модели с нулевым уровнем выбросов начинает расти.

Часть российского высококачественного никеля, вероятно, окажется в Китае, который вряд ли наложит санкции на Россию, но все это происходит в то время, когда автопроизводители сталкиваются с растущими счетами за другие полезные ископаемые для аккумуляторов электромобилей, поскольку спрос превышает предложение.

«Это основная проблема цепочки поставок аккумуляторов, поскольку у нас рекордно высокие цены на литий и очень, очень высокие цены на кобальт и никель», — сказал Роулз. «Это только усугубляет проблемы с минералами в батареях».

Аккумуляторы являются одним из самых дорогих компонентов электромобилей, и автопроизводители надеются, что они станут дешевле, чтобы предлагать покупателям более доступные электромобили.

BMW заявила, что максимально сосредоточилась на переработке аккумуляторного никеля, при этом до 50 процентов лома никеля используется в высоковольтной батарее новой модели BMW iX.

Когда дело доходит до палладия и платины, автопроизводители также сталкиваются с проблемой.

Автомобильная промышленность использует эти металлы в каталитических нейтрализаторах (палладий для бензиновых моделей и в платину для дизельных моделей) автомобилей с ДВС, которые по-прежнему составляют подавляющее большинство продаж.

Цены на палладий растут уже около шести лет, и на долю России приходится около 40 процентов мирового рынка.

«Нет другого выбора, кроме палладия и платины для каталитических нейтрализаторов, и вы не можете построить автомобиль без каталитического нейтрализатора», — сказал Крис Блази, исполнительный директор дилера драгоценных металлов Neptune Global.

Он сказал, что купил много палладия в декабре 2021 года по 1940 долларов за унцию. 7 марта 2022 года палладий достиг рекордной отметки в 3440 долларов.

Блази подсчитал, что стоимость палладия, используемого в среднем автомобиле, составляет около 200 долларов, но эта сумма может легко удвоиться.

«Либо потребители будут платить больше за автомобили, либо, если автопроизводители не смогут преодолеть эту ситуацию, им придется искать способы экономии где-то еще», — сказал он.

Оригинал статьи здесь - https://www.autonews.com/suppliers/soaring-metal-costs-stemming-russian-invasion-hit-auto-industry

#авто #автомобиль #алюминий #палладий #платина #цена #кризис #чип #никель