Уважаемый читатель! Рассказ основан на реальных событиях. Итак...
Мама умерла, когда малышке было три года. Такое горе не смог пережить отец девочки — вскоре он тоже скончался от инфаркта. Единственный родной человек, что остался в живых — это старший 10-летний брат девочки. Он уж никак не смог бы воспитать Марию в силу своего возраста (хоть и очень хотел). Так она и попала в детдом, а ее брат — к приемным родителям.
Условия пребывания в «совдеповском» детском доме — просто жуть. Голод, холод, постоянные побои и абсолютное безразличие воспитателей. Воровали все, кому не лень, тащили из детдома все: от еды до табуреток. Сексуальные домогательства начинались уже с 8-летнего возраста. Девочки прятали в кроватки железные вешалки с крючьями, чтобы хоть как-то защититься от насилия. По детдому ходили группами, в туалет – тоже, чтобы не напали. Одежда у них была рваная, грязная. Мыться не давали неделями, а одну и ту же одежду носили месяцами. Иногда приезжали «высокие комиссии». Тогда детей приводили в порядок. Но жаловаться не смей! Комиссия уедет, а ты останешься…
Мария выживала как, могла. В 14 лет (примерно 70-ые годы) ее выпустили во взрослую жизнь. Девять рублей — единственное, что сопровождало детдомовского подростка. Она с трудом поступила в училище на швею. А ничего лучшего не могло и быть — в детдоме девочке написали неправдивую характеристику, но зато дали комнату в общежитии. Она все это время вспоминала брата и умирала от зависти. Как же так — для него родители нашлись, а для меня — нет? Наверняка он уже давно успешный бизнесмен, или кто-то другой в этом роде. Но не тут-то было.
Вскоре она разыскала своего брата. Картина, которую она увидела, не совпадала с ожиданиями. Брат никакой не олигарх и не предприниматель. Он спился еще несколько лет назад. Забыв все обиды, Мария спасала брата, как могла от алкогольной зависимости. На это ушли годы, но благодаря сестре брат стал адекватен, нашел работу, женился.
Вскоре и Мария вышла замуж и пошла работать преподавателем в детский сад. На сегодня она имеет двух детей, и трех внуков. Она счастлива, радуется каждой секунде. И ни капли не сожалеет о своих детских муках, ведь она смогла изменить свою судьбу, а счастливая старость – ее вознаграждение за трудно прожитое детство и юность. ТАК считает она сама...