Что может удержать клиента, если у вас в целом все неплохо, но не лучше и не хуже, чем у других?
Работая с одной оконной компанией, мы придумали очень простое решение. После завершения работ и установки окон к заказчику приходил менеджер, с контролем качества, и чтобы подписать закрывающие документы. Вроде обычное дело. Но он дарил заказчику белый горшочек с живым цветком. На горшочке был «шильдик» (плотная наклейка) с пожеланием теплоты и уюта дому клиента и контактными данными компании. Этот подарок не анонсировался в рекламе и не ожидался клиентом. Стоимость такого подарка обходилась компании в 450 р. Реакция клиентов всегда была одинаковая. Легкий ВАУ эффект. Положительные эмоции! Это называется «обмен с превышением», когда вы делаете для клиента перед расставанием что-то неожиданное, что вызывает его положительную эмоциональную реакцию.
Для любой компании можно придумать много таких решений.
Горшочек с цветком водружался на новый белоснежный подоконник. После этого менеджер просил написать отзыв и разрешение на публикацию. Отзывы после этого всегда были лучше, чем у конкурентов и более эмоциональные. Количество рекомендаций и повторных обращений росло в течение года.
Клиентов удерживают эмоции, которые остаются после сотрудничества с вами, а не стандартное качество предоставленных услуг или проданных продуктов.
Если у вас есть трудности с разработкой маркетинговых решений, можете приходить на мою программу «Маркетинговая упаковка бизнеса». Есть вопросы, пишите в личку.