Найти в Дзене

Как составить личный бюджет для выхода из долгов и управления финансами

Оглавление

В этой статье:

  • Зачем составлять бюджет
  • Что следует учитывать, прежде чем приступать к составлению бюджета
  • Как составить бюджет
  • Советы, которые помогут вам придерживаться вашего бюджета
Бюджет и долги
Бюджет и долги

Зачем составлять бюджет

Бюджет - это план, который помогает вам управлять своими деньгами. Это поможет вам выяснить, сколько денег вы получаете, тратите и экономите. Составление бюджета может помочь вам сбалансировать свой доход с вашими сбережениями и расходами. Он направляет ваши расходы, чтобы помочь вам достичь ваших финансовых целей.

Бюджет особенно важен, если вы:

  • не знаете, куда идут ваши деньги;
  • не экономите регулярно;
  • испытываете проблемы с выплатой долгов;
  • чувствуете себя подавленным своими финансами;
  • чувствуете, что вы не контролируете свои финансы;
  • хотите максимально использовать свои деньги;
  • планируете крупную покупку или жизненное событие.

Составление бюджета может помочь вам:

  • установить лимиты;
  • контролировать расходы, найти способы погасить свои долги;
  • сокращайте расходов и большей экономии;
  • жить по средствам;
  • уменьшайте стресс и психологическую наргузку;
  • тратить больше денег на важные для вас вещи;
  • чувствовать контроль над своими деньгами;

Что следует учитывать, прежде чем приступать к составлению бюджета

Выполните эти простые шаги, прежде чем составлять свой бюджет.

1. Подумайте о своих финансовых целях

Определите свои краткосрочные и долгосрочные цели. Сделайте экономию на этих целях частью своего бюджета.

Например, целями могут быть:

Краткосрочные цели:

  • погашение вашей кредитной карты;
  • сокращение ваших еженедельных расходов;
  • начало создания чрезвычайного фонда.

Долгосрочные цели:

  • погашение всех ваших долгов;
  • экономия на покупке дома, автомобиля или бронировании поездки;
  • экономия на рождении детей, поступлении в школу или выходе на пенсию.

Чтобы справиться с непредвиденными ситуациями, создайте чрезвычайный фонд. Ваш чрезвычайный фонд должен предоставить вам достаточно денег, чтобы покрыть ваши расходы на проживание в течение 3-6 месяцев. Эти суммы иногда могут показаться недосягаемыми. Вот почему вы должны начать с регулярной экономии небольшой суммы. Лучше суммы откладывать в валютах.

Наличие чрезвычайного фонда поможет вам снизить финансовый стресс и избежать попадания в ловушку долгового цикла.

Узнайте, как создать чрезвычайный фонд в других статьях моего блога.

2. Знайте, куда идут ваши деньги!

Отслеживание ваших денег поможет вам выяснить, что поступает, а что уходит из вашего кармана. Каждый потраченный вами рубль влияет на ваш общий бюджет.

Например, если вы тратите 250 рублей в день на кофе, это обойдется вам более чем в 90 000 рублей в год.

Чтобы отслеживать, куда уходят ваши деньги, обратите внимание на то, что вы тратите.

Попробуйте это упражнение в течение 1 или 2 месяцев:

  • следите за всем, что вы покупаете, от продуктов до ежедневной чашки кофе;
  • сохраните копию счетов и чеков, которые вы оплачиваете в течение этого периода;
  • попробуйте разделить свои расходы на 2 категории: “потребности” и “желания”.

Небольшие изменения в привычках тратить могут оказать серьезное влияние на ваш бюджет и вашу способность экономить.

Используйте калькулятор расходов, чтобы увидеть, как небольшие покупки могут складываться с течением времени.

3. Оцените свои потребности и желания

Знание разницы между вашими потребностями и вашими желаниями является ключом к составлению разумного бюджета.

"Потребность" - это нечто необходимое, требуемое или существенное. Например, крыша над головой, одежда, еда или лекарства.

"Хочу" - это то, что вам хотелось бы, но не обязательно нужно. Например, питание в ресторане, поездка, абонемент в спортзал или дизайнерская обувь.

Потребности и желания не у всех одинаковы. “Желание” одного человека может быть “потребностью” другого человека. Например, если вы живете рядом с автобусным маршрутом, автомобиль может быть скорее желанием, чем потребностью. Однако, если у вас нет доступа к общественному транспорту и вы не можете ездить на работу на велосипеде, вам может понадобиться автомобиль.

Ваши потребности и желания также могут меняться с течением времени. Например, большой дом может быть необходим, пока вы растите семью. Однако кондоминиум или дом поменьше могут быть тем, что вам нужно, когда ваши дети переедут.

Как только вы определитесь со своими потребностями и желаниями, вы будете готовы приступить к составлению бюджета.

-2

Как составить бюджет

Для того чтобы составить полезный бюджет, вам нужен эффективный инструмент, который прост в использовании.

Планировщик бюджета - это инструмент, который позволяет вам создавать персонализированный бюджет и сохранять его в Интернете. Он дает вам советы и рекомендации, а также помогает вам определиться с вашими следующими шагами с помощью предложений. Он также создает диаграммы, которые показывают вам, куда уходят ваши деньги. У вас также есть возможность сравнить свой бюджет с бюджетом других канадцев, подобных вам.

Используйте Планировщик бюджета, чтобы составить бюджет.

Шаги по составлению бюджета

Выполните следующие простые шаги, чтобы составить свой бюджет.

Шаг 1: Перечислите свои доходы, сбережения и расходы

  • возьмите свои последние платежные квитанции, счета и выписки со счетов;
  • введите сумму доходов, сбережений и расходов в каждую категорию планировщика бюджета.

Если вы не можете найти поле для конкретной позиции, вы всегда можете добавить и назвать свои собственные позиции.

Когда вы закончите, просмотрите суммы, чтобы убедиться, что вы ничего не забыли. Эти пункты должны отражать вашу текущую ситуацию.

Когда вы вводите данные, инструмент даст вам советы, которые помогут вам сэкономить больше и / или потратить меньше. Учтите эти советы, чтобы сбалансировать свой бюджет.

Когда вы закончите создавать свой бюджет, сохраните его в Интернете, чтобы вы могли вернуться к нему в любом месте и в любое время.

Шаг 2: Просмотрите свои результаты

Раздел результатов предоставляет вам средние рекомендации. Эти рекомендации расскажут вам, что канадцы обычно тратят или экономят по каждой бюджетной категории, например, на еду, жилье, одежду, страховку и т.д.

Посмотрите на различные оповещения, которые вы получаете для каждой категории:

Большой палец вверх: эта сумма находится в пределах среднего диапазона

Предупреждающий знак: эта сумма немного превышает средний диапазон

Знак остановки: эта сумма выше среднего диапазона

Эти оповещения помогут вам определить, на чем вам следует сосредоточить свое внимание или попытаться снизить затраты. Ситуация у всех разная, и хотя руководящие принципы не могут быть применимы ко всем, они служат хорошей отправной точкой.

Просмотрите графики ваших результатов, они дают вам четкое представление о вашем общем бюджете. Вы увидите график, который показывает вам, как ваш бюджет сравнивается с бюджетом других канадцев в аналогичных ситуациях. Полезно сравнить свои финансовые привычки с людьми того же возраста, дохода, жилья и семейного положения.

Шаг 3: Просмотрите свои следующие шаги

В разделе "Следующие шаги" инструмент предоставляет вам персонализированные предложения. Эти предложения основаны на вашей ситуации и на том, что вы ввели в свой бюджет. Они помогут вам определиться с вашими следующими шагами, независимо от того, остались ли у вас деньги или вы перерасходуете их.

Внимательно прочитайте их и перейдите по ссылкам на полезные образовательные инструменты и контент, чтобы улучшить свой бюджет.

Советы, которые помогут вам придерживаться вашего бюджета

Теперь, когда у вас есть бюджет, постарайтесь придерживаться его и улучшать по ходу дела.

Чтобы помочь вам с этой задачей, попробуйте выполнить следующее:

  • храните все свои квитанции и счета;
  • максимально ограничьте свои расходы тем, что предусмотрено в вашем бюджете;
  • обновите свой бюджет любыми изменениями, например, повышением зарплаты, увеличением счета и т.д.;
  • сравните свой бюджет с тем, что вы фактически тратите в конце каждого месяца

Время от времени оценивайте свой бюджет. Если ваши фактические расходы часто отличаются от вашего бюджета, скорректируйте свои цифры, чтобы сделать их более реалистичными.

Сравнивая свой бюджет с фактическими расходами, задайте себе следующие вопросы:

  • существуют ли большие различия между вашими фактическими расходами и вашим бюджетом;
  • какие категории имеют наибольшие различия;
  • являются ли различия следствием необычной ситуации или это может происходить каждый месяц;
  • можете ли вы сэкономить достаточно денег, чтобы достичь своих финансовых целей или погасить свои долги.

Продолжайте выполнять это упражнение каждый месяц. Вы можете установить напоминание или забронировать время в своем календаре, чтобы регулярно проверять свой бюджет. Если вы сделаете это привычкой, у вас больше шансов остаться на верном пути.