Найти тему
Аппетитный Маркетинг

Благотворительность и бренды. Часть 1.

Социальное предпринимательство — совсем не новый вектор развития ресторанного бизнеса. На Западе он существует давно и реализует довольно успешные проекты, цель которых не столько прибыль, сколько решение значимых общественных, культурных и экологических проблем. И, соответственно, продвижение благотворительных целей вместе с информационной волной.

Например, в США работает сеть пекарен Hot Bread Kitchen, которая поддерживает женщин-иммигранток посредством обучения и дальнейшего трудоустройства.

Знаменитый английский повар и телеведущий Джейми Оливер открыл в Лондоне ресторан Fifteen, где каждый год бесплатно обучал 15 молодых людей, совершивших мелкие преступления. После курса поварского искусства эти ребята могли остаться работать в ресторане.

Сеть ресторанов Dans le noir? (в переводе с французского – «в темноте») проводила ужины в непроницаемой тьме. По замыслу рестораторов, зрячий человек должен научиться лучше понимать незрячих людей, опираясь на все органы чувств, кроме зрения. В этих ресторанах работали официанты со сниженной или полной неспособностью видеть . После Dans le noir? ужины в темноте распространились повсеместно, но не как социальные акции, а как нечто романтичное и оригинальное.

Британская компания Redemption Roasters, которая называет себя «первой в мире кофейней за решеткой», обучает заключенных навыкам бариста. В учебном центре стажеров знакомят с видами кофе, учат обжаривать кофе и правильно его готовить. Приготовленные зерна арабики отправляют к оптовым покупателям и в магазины, а заключенные по заверешнию стажировки могут получить работу в кофейне.

Еще одно популярное направление в корпоративной благотворительности — кобрендинг. Для благотворительных организаций коллаборации с крупным бизнесом — это возможность перейти от адресной помощи к системной. Для бизнеса же это — новые возможности продвижения. Одним из самых ярких примеров можно назвать сеть магазинов «Вкусвилл». Они давно участвуют в благотворительных проектах и даже публикуют в своем приложении объявления о пропаже людей от «Лиза Алерт». «Вкусвилл» говорит о своей социальной деятельности как об одной из главных ценностей бренда.

#маркетинг #pr #благотворительность #примеры