Найти тему
Ольга Полещук

10 СТАБИЛИЗАТОРОВ СОТРУДНИКОВ В СЛОЖНЫЕ ВРЕМЕНА.

Когда случается кризис – а мы уже привыкли к этому слову – то люди вначале пугаются (испытывают страх), затем замирают, а вот дальше каждый выбирает свой путь! Кто-то ноет, кто-то клянет всех и вся, кто-то остается в состоянии тупика, безысходности, кто-то уходит от реальности и впадает в забвение. Некоторые ищут способы физически уйти от ситуации, например, переехать. Но самый правильный следующий шаг -  это СТАБИЛИЗАЦИЯ. 
Опытные и мудрые люди, чья жизнь не стабильна, которые прошли не один кризис, практикуют именно стабилизацию, а не забвение или успокоение. Например, после расставаний или смерти близких многие интуитивно вспоминают о любимой музыке или старых друзьях, чаще бывают дома или в местах, где уже были и так далее. Они пытаются найти хоть что-то стабильное в этом зыбком мире! Человек, попавший в болото, также будет искать палку или ветку, ведь даже временная опора может стать спасением» 
Задача руководителя – возвращать сотрудников в рабочее русло, не давать им возможности утонуть в тоске или негативе. Стабилизировать. Вот 10 способов!
Что может стабилизировать сотрудников?
1.	Напоминание о достижениях и победах компании, о ее статусе, лидирующих позициях. Кстати, это один из стабилизаторов, ради которого сотрудники работают и без всяких кризов. Но не все руководители используют его! Не стесняйтесь. Недаром в сложные времена нужно достать все свои медали и грамоты и пересмотреть их. Ведь у каждого есть опыт победителя!
2.	Повторяющиеся ритуалы. Ежедневные или еженедельные планерки, например. Внутренние рассылки с мотивационными фразами. Мне нравится такая практика – каждое утро у сотрудника в почте один вопрос от руководителя. 
3.	Клиенты, с которыми компания когда-то давно работала. Можно предложить им специальную ретро-акцию.
4.	Стабильное поведение руководителя без паники и всплесков. Как будто ничего не произошло. Например, каждое утро пройтись по кабинетам, цехам и пожать каждому руку. Или сказать теплые слова, если рук много.
5.	Хороший темп работы. Не медленный и не быстрый, средний. Излишне быстрый темп ассоциируется с суетой и паникой, медленный – загоняет в спячку. Размеренный темп дает внутреннюю основу, ритм, синхронизацию всех участников.
6.	Общение с коллегами из других подразделений. Сотрудники видят, что их много, это целая семья, сообщество. Он не один и его поддержат.
7.	Провозглашайте цели, девизы компании. Пусть они повторяются в письменном, устном виде от разных людей в разное время. Моя любимая фраза для сотрудников и для себя «НАС ЖДУТ ВЕЛИКИЕ ДЕЛА!» Знаете, кто ее автор? 
8.	Чтение одних книг или просмотр одних фильмов. Лучше мотивирующих, о которых хочется говорить, инструменты из которых хочется использовать. Например, мне нравится книга Рея Иммельмана «Босс бесподобный или бесполезный» про законы создания племени в производственных условиях.
9.	Праздники или уютные посиделки с чай-кофе. Акцент с «пира во время чумы» уместнее сделать именно на общение, поддержку, возможность аккуратно высказать свою точку зрения.
10.	Мечтайте. «Вот все закончится…» - мы понимаем, что это иллюзия, но она помогает не зайти в тупик, а видеть дальнейшие шаги. Это помогает держаться на плаву и верить в положительный исход событий. И, если все в компании будут в это верить, то ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!
Когда случается кризис – а мы уже привыкли к этому слову – то люди вначале пугаются (испытывают страх), затем замирают, а вот дальше каждый выбирает свой путь! Кто-то ноет, кто-то клянет всех и вся, кто-то остается в состоянии тупика, безысходности, кто-то уходит от реальности и впадает в забвение. Некоторые ищут способы физически уйти от ситуации, например, переехать. Но самый правильный следующий шаг - это СТАБИЛИЗАЦИЯ. Опытные и мудрые люди, чья жизнь не стабильна, которые прошли не один кризис, практикуют именно стабилизацию, а не забвение или успокоение. Например, после расставаний или смерти близких многие интуитивно вспоминают о любимой музыке или старых друзьях, чаще бывают дома или в местах, где уже были и так далее. Они пытаются найти хоть что-то стабильное в этом зыбком мире! Человек, попавший в болото, также будет искать палку или ветку, ведь даже временная опора может стать спасением» Задача руководителя – возвращать сотрудников в рабочее русло, не давать им возможности утонуть в тоске или негативе. Стабилизировать. Вот 10 способов! Что может стабилизировать сотрудников? 1. Напоминание о достижениях и победах компании, о ее статусе, лидирующих позициях. Кстати, это один из стабилизаторов, ради которого сотрудники работают и без всяких кризов. Но не все руководители используют его! Не стесняйтесь. Недаром в сложные времена нужно достать все свои медали и грамоты и пересмотреть их. Ведь у каждого есть опыт победителя! 2. Повторяющиеся ритуалы. Ежедневные или еженедельные планерки, например. Внутренние рассылки с мотивационными фразами. Мне нравится такая практика – каждое утро у сотрудника в почте один вопрос от руководителя. 3. Клиенты, с которыми компания когда-то давно работала. Можно предложить им специальную ретро-акцию. 4. Стабильное поведение руководителя без паники и всплесков. Как будто ничего не произошло. Например, каждое утро пройтись по кабинетам, цехам и пожать каждому руку. Или сказать теплые слова, если рук много. 5. Хороший темп работы. Не медленный и не быстрый, средний. Излишне быстрый темп ассоциируется с суетой и паникой, медленный – загоняет в спячку. Размеренный темп дает внутреннюю основу, ритм, синхронизацию всех участников. 6. Общение с коллегами из других подразделений. Сотрудники видят, что их много, это целая семья, сообщество. Он не один и его поддержат. 7. Провозглашайте цели, девизы компании. Пусть они повторяются в письменном, устном виде от разных людей в разное время. Моя любимая фраза для сотрудников и для себя «НАС ЖДУТ ВЕЛИКИЕ ДЕЛА!» Знаете, кто ее автор? 8. Чтение одних книг или просмотр одних фильмов. Лучше мотивирующих, о которых хочется говорить, инструменты из которых хочется использовать. Например, мне нравится книга Рея Иммельмана «Босс бесподобный или бесполезный» про законы создания племени в производственных условиях. 9. Праздники или уютные посиделки с чай-кофе. Акцент с «пира во время чумы» уместнее сделать именно на общение, поддержку, возможность аккуратно высказать свою точку зрения. 10. Мечтайте. «Вот все закончится…» - мы понимаем, что это иллюзия, но она помогает не зайти в тупик, а видеть дальнейшие шаги. Это помогает держаться на плаву и верить в положительный исход событий. И, если все в компании будут в это верить, то ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!